Связь с аудиторией и рекордные охваты. Как инфлюенсеры JYSK покоряют Tik-Tok
В 2024 году успешная коммуникационная стратегия компании состоит из множества направлений, которые постоянно расширяются и дополняют друг друга.
Ритейлеры сегодня используют максимально разнообразные каналы общения с аудиторией и все чаще выходят за пределы официальных коммуникаций, разбавляя контент "фаном".
Сеть магазинов JYSK также имеет мультиканальный подход, а в последнее время ритейлер привлекает к созданию контента в соцсетях сотрудников магазинов, превращая их в настоящих инфлюенсеров.
В Tik-Tok их видео со сценками жизни сети или обзорами товаров набирают тысячи, а иногда и миллионы просмотров.
Украинский Совет Торговых Центров расспросил Country Director JYSK в Украине Евгения Иваницу о том, как компания поощряет к съемкам контента работников, зачем она это делает и какой имеет результат.
Горизонтальный рост в компании
Прежде всего топ-менеджер отметил, что это направление в компании получило название "инфлюенсерство" и оно является частью мотивационных мероприятий для работников, а не коммерческим проектом.
По словам Иваницы, таким образом компания дает возможность различным сотрудникам проявлять себя и осуществлять так называемый "горизонтальный" рост.
Компания уделяет много внимания мотивации работников, JYSK это о прянике, а не о кнуте. В JYSK есть два пути развития для сотрудника внутри компании - вертикальный и горизонтальный. Каждый может выбирать, что ему интересно, или вырасти из продавца до заместителя руководителя или менеджера, или расти горизонтально, изучая и практикуя ежедневно то, что ему интересно, - объясняет спикер.
В компании дополнительные горизонтальные направления развития называют "бриксами", от английского слова bricks, то есть кирпичиками, из которых можно собирать для себя то, что интересно.
Например, можно присоединиться к "Академии сна" и стать Амбассадором сна, то есть развиваться как специалист по матрасам, одеялам, подушкам и т.д. и проводить обучение для коллег.
Для этого компания обучает работников по выбранным направлениям, проводит тренинги, воркшопы, стимулирует обмен опытом и тому подобное.
Это в первую очередь для мотивации и развития людей. Мы верим, что мотивированный работник продает лучше. Инфлюенсерство это лишь один из многих различных "бриксов". Мы заметили, что для части наших сотрудников важны самореализация и самовыражение, поэтому создали сообщество инфлюенсеров. Любой из сотрудников может туда присоединиться. Мы обучаем их, приглашаем внешних экспертов, также обеспечиваем платформу для обмена опытом, как онлайн, так и офлайн. То есть это фан, это развитие, это обучение, это часть развития персонала, - говорит Евгений Иваница.
О чем рассказывают "юсковцы"?
Идея инфлюенсерства заключается в том, чтобы стать ближе к покупателям, потенциальным сотрудникам и другим целевым аудиториям компании. То есть рассказать о повседневной жизни работников JYSK, прозрачнее показать внутренние рабочие процессы и интересности. При необходимости ответить на вопросы в комментариях, или показать, как пользоваться тем или иным товаром JYSK.
Тематика роликов инфлюенсеров - абсолютно разная, их не ограничивают контент планом, уверяет кантри директор.
Каждый креативит и делает то что ему ближе по душе, имеет свой стиль. Кто-то из-за жары понимает, что сейчас людям было бы интересно узнать, что у нас есть одеяла с охлаждающим эффектом, и рассказывает об этом. Кто-то наоборот, рассказывает о каких-то тяжелых одеялах, созданных из специальных шариков, которые помогают снять напряжение и стресс, кто-то рассказывает, как убирает в магазине, а кто-то разыгрывает сценки приема товара, - перечисляет Евгений Иваница.
На просторах Tik-Tok мы действительно нашли разноплановые ролики работников ритейлера, вот ребята создали забавную песенку, которая собрала несколько десятков тысяч лайков:
В компании рассказали, что один из парней на видео был сотрудником магазина JYSK и начинал как инфлюенсер. Впоследствии он ушел в творческое плавание и теперь сеть сотрудничает с ним для создания контента.
А вот менее фановое, но более информативное видео, где девушка подробно рассказывает о том самом охлаждающем одеяле:
Также, гендиректор подчеркивает, что в вопросах контента инфлюенсеров нет никакой цензуры по тематике и юмору, единственное требование - не нести оскорбительных или запрещенных смыслов, с уважением относиться к покупателям и коллегам.
Результаты
Хотя программа является не коммерческой и JYSK не ставил себе цель получить с нее определенную прибыль, побочный результат все же есть. Это повышение заинтересованности аудитории, рост охвата и, главное - рост лояльности работников.
При этом JYSK отслеживает результаты видео инфлюенсеров с помощью специальных ресурсов. Ведь для них, как для работников ритейла, всегда интересно и важно отслеживать свои показатели.
Читайте также: Доля воздушных тревог во время работы ТЦ незначительно снизилась в июне 2024 года (исследование)
Однако основная цель - привлечь людей и достичь высокого уровня удовлетворенности персонала. Мы имеем большой уровень удовлетворенности и лояльности людей, это первый признак того, что мы делаем все правильно, а второй - низких по сравнению с другими ритейлерами, уровень оттока персонала.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації