ВСУ, благотворительность и шутки: что уместно, а что неприемлемо в рекламе брендов во время войны
Исследовательская компания Gradus Research специально к Украинскому маркетинг-форуму провела исследование и выяснила, что уместно, а что неприемлемо в коммуникации брендов и рекламе во время войны.
Война - окончательно наша новая норма. Это показывают и исследования рядовых украинцев, и исследования СМО, и исследования другого бизнеса. Горизонт ожидания завершения войны во всех группах отодвинулся. Если в начале войны мы все жили в парадигме "две-три недели" или "максимум год", сейчас подавляющее большинство считает, что активные боевые действия будут продолжаться до конца 2024 года. Что это значит? И СМО, и потребители живут с пониманием того, что война завтра не закончится, и мы в этом контексте находимся нон-стоп, - рассказывает социолог, основательница и директор исследовательской компании Gradus Research Евгения Близнюк.
Проект состоит из трех исследований, во-первых Gradus Research протестировал 150 роликов брендов, которые демонстрировали в украинских каналах коммуникации с начала полномасштабного вторжения, на выборке более 5000 людей.
Также компания провела исследование среди маркетинг-директоров (CMO): количественный опрос и глубинные интервью.
В исследовании рассматривалось шесть наиболее распространенных контекстов в рекламе, которая была создана после начала широкомасштабной войны. Они были распределены по результатам опросов на три группы: уместные, приемлемые, и опасные для коммуникации.
Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из материала.
Семья и волонтерство
Этот контекст попал в группу уместных коммуникаций. Отношение к упоминанию семьи и волонтерства в рекламе совпадает у потребителей и специалистов по маркетингу.
Обе группы респондентов назвали эти темы уместными во время войны, однако СМО отнесли их к рискованным из-за опасений экспертов по маркетингу, что семья будет травмирующим контекстом для определенных потребителей.
Считается, что они могут вызвать негативные коннотации у людей, чьи семьи сейчас разделены или у тех, кто потерял близких на войне.
Однако большинство маркетологов в рамках глубинных интервью все же сказали о семье, как об опоре, ценности, возможности получить моральную поддержку и стабилизировать свое психологическое состояние.
Отмечается, что именно темы семьи и волонтерства являются наиболее проявленными в положительном сегменте эмоций, такой контекст влияет успокаивающе и положительно на потребителей.
Рассказывать о благотворительности или упоминать ВСУ в рекламе
Этот контекст отнесли к группе приемлемых. Для маркетологов благотворительность является темой №1, так считают 93% опрошенных маркетинг-директоров.
По мнению брендов это наиболее позитивный приемлемый контекст, который можно использовать в коммуникациях.
А вот упоминание Вооруженных сил в рекламе считают приемлемым только 40% опрошенных СМО, ведь есть опасность не угадать с контекстом, использовать неприемлемый символ.
Эти две группы являются наименее эмоционально заряженными для потребителей, не провоцируют включенность или проявление эмпатии.
С одной стороны ВСУ - это эмоционально напряженная тема, но на середине второго года войны есть понимание, что люди устали от этого контекста, им хватает новостей и того, в чем они живут. В тоже время благотворительность, из-за того, что она воспринимается людьми как помощь сверху вниз, выглядит как проявление специального пиара и тоже не привлекает людей эмоционально.
Зато маркетинг-директора убеждены, что благотворительность это наиболее безопасный контекст для брендов, с почти нулевой возможностью травмирования. По мнению СМО, помогать и рассказывать об этом - нормально и поскольку бренды много тратят на благотворительность, то хотят говорить об этом и имеют такое право.
Что касается упоминания ВСУ, то его считают потенциально травматичным 25% опрошенных СМО.
Паразитирование на символах ВСУ, изображения празднования или шутки
Эти темы отнесли к неприемлемым. По мнению маркетинг-директоров таким контекстом является паразитирование на символах ВСУ, речь идет о манипулятивном применении символов, так называемой "байрактарщины".
Также неприемлемым они назвали использование в коммуникациях чувствительных тем, например, упоминание событий в Буче или Ирпене. Такие темы дают эмоциональный фидбек, но травматического характера.
По мнению СМО, военный контекст можно использовать только с точки зрения отдельных, конкретных примеров или историй.
Потребители неприемлемым контекстом считают юмор/шутки и изображения празднования. В исследовании отмечается, что хотя это наименее безопасные для применения категории, они все равно довольно высоко заряжены положительно и аудитории этот контекст все же нужен.
Юмор и шутки в коммуникациях брендов во время войны считают около 60% и потребителей и СМО.
Однако маркетологи говорят о том, что юмор до сих пор является важным и если люди продолжают шутить в соцсетях и делать мемы, это означает, что бренды тоже могут это делать с определенной осторожностью.
И есть еще одна эмоция, на которую есть большой запрос потребителей - это радость. Радость не обязательно в контексте празднования, или шуток, это может быть благотворительность, ВСУ, однако позитив - это то, что бренды могут доставлять своим потребителям, поддерживая их. Радость уместна, деликатная и вспомогательная. И радость в коммуникациях однозначно должна проявляться, потому что она помогает людям жить дальше, - комментирует Евгения Близнюк.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації