Рост влияния аромамаркетинга на продажи в ритейле
Аромамаркетинг является мощным приемом в ритейле, так как заставляет посетителей на дольше задержаться в магазине и ТРЦ, а также вызывает мысленную ассоциацию определенного бренда с приятным ароматом.
В связи с пандемией, большое количество людей сталкивается с ощущением неприятного запаха. Около 67% потребителей акцентируют на том, что до распространения COVID-19 менее обостренно чувствовали специфические, отталкивающие запахи.
Исследовательская компания IRI утверждает, что в 2021 году продажи свечей выросли на 30% в сравнении с 2019 годом, а также наблюдается рост продаж освежителей воздуха на 10% за тот же период.
В целом, индустрия ароматов с 2014 года выросла с $300 до $800 млн. В данном секторе доминируют частные компании, в числе которых Aroma360, ScentAir, Air-Scent Internation, поэтому точные показатели могут быть выше.
Распространение ароматов в магазине положительно влияет на ритейл незаметно для посетителей, ведь они могут даже не замечать, что задерживаются в магазине и покупают больше. Согласно исследованию 2019 года, покупатели в магазине с приятным ароматом тратили в среднем на 3% больше, чем те, кто совершал покупки в магазинах без ароматизации.
«Взаимодействовать с обонянием, возможно, даже важнее, чем со зрением. Запахи говорят с вами на подсознательном уровне, а когда вы не осознаете происходящего, вы гораздо более восприимчивы, потому что воздействие происходит на чувственном уровне, а не вербальном», — отмечает эксперт в области брендинга Мартин Линдстром.
Одним из наиболее ярких примеров успешного аромамаркетинга в ритейле является опыт компании Abercrombie & Fitch. Еще в далеком 2002 году бренд выпустил мужской аромат Fierce, для продвижения которого сотрудники распространяли аромат по магазину с помощью пробников. Посетители ощущали тонкие нотки парфюма в воздухе, ассоциировали его с местом расположения магазина и самим брендом. Вскоре аромат стал невероятно популярен. С 2008 году Abercrombie & Fitch в сотрудничестве с компанией Prolitec, занимающейся установкой и поставкой устройств для арома распыления, начали распространять аромат-бестселлер с помощью специальных устройств на потолке.
Компании по производству ароматов обладают широким ассортиментом базовых запахов, которые по-разному влияют на восприятие человека. К примеру, известно, что аромат ванили и грейпфрута поднимает настроение. Однако, создание индивидуального брендированного аромата становится наиболее частым запросом к представителям аромамаркетинга.
«У брендов есть визуальная идентичность, но помимо этого у них должен быть и фирменный запах», — говорит Мартин Линдстром.
Также эксперт советует ароматизировать упаковку товаров для онлайн-заказов. Таким образом, клиент, получивший онлайн-заказ, почувствует через запах те приятные ощущения, которые он испытывал в магазине и непременно захочет вернуться. Подобный подход показывает уважительное отношение к ценному покупателю.
Читайте также: Ритейл занял второе место в рейтинге Brand Finance Global 500 с отметкой свыше 1 трлн долларов