Рост рынка роскоши рекордно замедлится в ближайшие годы (исследование)

Международная консалтинговая компания McKinsey опубликовала исследование «Состояние роскоши: как ориентироваться в условиях замедления темпов роста».

Согласно ему, рост мирового рынка предметов роскоши, включая одежду, обувь, аксессуары, изделия из кожи, часы и ювелирные изделия, в период с 2025 по 2027 год будет минимальным. По мнению аналитиков, прирост индустрии будет составлять 1-3% в год как минимум до 2027-го.

Ожидается, что США опередят остальной мир в течение ближайших трех лет, рост рынка в Америке прогнозируется на 4-6% по сравнению с 3-5% в Китае.

В Европе и остальном мире показатели поднимутся на 2–4%. Наибольший рост будет наблюдаться в объединенной категории люксовых ювелирных изделий и товаров из кожи - на 4-6%.

Отмечается, что до этого глобальная индустрия роскоши росла на 5% в год в период с 2019 по 2023 год и на 9% ежегодно в промежутке с 2021 по 2023 год. В основном прирост обусловлен поднятием цен - на 4% ежегодно.

Согласно отчету McKinsey, в период с 2019 по 2023 год основным двигателем роста индустрии роскоши было увеличение цен, которое повлекло за собой около 80% общего роста. Увеличение объемов продаж имело второстепенное значение. За этот период цены на «кожаные изделия и другие знаковые товары» повысились на 50-100%. В то же время руководители модных брендов, опрошенные в ходе исследования, заявили, что в 2025 году они планируют ориентироваться на увеличение объемов продаж, а не на дальнейшее повышение цен.

Эксперты указывают на несколько причин замедления темпов роста рынка роскоши. Во-первых, дальнейшее повышение цен начинает ограничивать спрос, поскольку достигнут своеобразный «потолок». Во-вторых, макроэкономические трудности, в частности на китайском рынке, который ранее обеспечивал более 18% ежегодного роста с 2019 по 2023 год, негативно влияют на сектор. Быстрый рост рынка за последние пять лет также создал вызовы для брендов, которые не успели адаптировать свои цепи поставок и креативные стратегии к новым объемам производства. Как результат, темпы повышения цен превысили реальную ценность продукции, в частности ее качество и уровень персонализации.

Кроме того, база клиентов в сегменте роскоши становится все более разнообразной, что требует индивидуального подхода к каждому сегменту. Например, клиенты с ультравысокими доходами составляют всего 2-4% клиентской базы, но обеспечивают 30-40% общего объема продаж.
Ожидается, что именно эта группа станет главным двигателем роста сектора в 2023-2027 годах, обеспечив от 65% до 80% общего прироста.

В то же время производители столкнутся с рядом вызовов: клиенты с высоким уровнем дохода все чаще отдают предпочтение тратам на домашний декор, путешествия и гостеприимство, а не на предметы личного пользования. По мнению McKinsey, это отражает изменения в их ценностях и приоритетах, сформированных после пандемии.

Читайте также: ТОП публикаций украинских ТРЦ в соцсетях в декабре 2024 года

Что касается перспектив на 2025 год, глобальная индустрия моды, вероятно, сосредоточится на расширении рынков Японии, Ближнего Востока и Индии. Особенно перспективным считается индийский рынок, где ожидается прирост на уровне 15-20%.