Рост на 30% и новые рынки: как украинский Bob Snail появился в США и Великобритании

Украинский производитель полезных сладостей Bob Snail за 2024 год увеличил количество экспортных стран до 39 и нарастил выручку на 30%. 

Чтобы активно расти, компания инвестировала миллионы гривен в расширение производства, модернизацию оборудования и увеличение мощностей, сообщила Forbes пресс-служба компании.

За последние три года совокупная выручка Bob Snail выросла в 2,5 раза. Прирост в 2024 году - более 30%, более 1,5 млрд грн выручки, по данным YouControl.

Первый продукт бренда появился на украинском рынке в январе 2016 года, а сейчас у производителя 187 наименований продукции, шесть собственных магазинов в Украине, два в Польше и экспорт в 39 стран мира.

Ставка на экспорт

Как отмечает пресс-служба Bob Snail, объемы производства в 2024-м увеличились на 21% по сравнению с предыдущим годом. Компания запустила 34 новых продукта, а продажи Bob Snail в Украине выросли на 28%. С 2023 года, по данным компании, ее штат вырос на 51%. 

Доля экспорта в продажах в 2025 году превышает 40%, летом 2023-го компания экспортировала в 26 стран, продукция продается в 39 странах. Экспортный лидер - Польша, однако также наращивают спрос Чехия, Венгрия, Канада и США.

Аналитики FMCG относят такие продукты к категориям healthy snacks, fruit-based snacks или superfoods. По глобальным оценкам, они демонстрируют ежегодный рост в 6-8%, - говорит директор международного сотрудничества Торгово-промышленной палаты Украины Анна Любимая.

Боб Улитка 1 | 1

В 2024 году продукция компании побывала уже на 13 мировых выставках, среди которых Sial Paris, Expo West, The International Confectionery Fair, China International Import Expo. За последние два года более 20 зарубежных ритейлеров поставили на полки продукцию винницкого производителя. Кроме того, в 2025-м продукция Bob Snail появилась на полках сети супермаркетов Costco в США и Великобритании.

Были уверены, что Bob Snail сможет занять свою нишу на конкурентном австралийском рынке, - говорил директор по продажам австралийского дистрибьютора Brands and Marks Коди Океби в интервью Forbes.

С украинскими снеками компания познакомились в 2022-м на выставке SIAL Food Show в Париже, а в 2023-м уже привезла их в Австралию. За 18 месяцев импорта Bob Snail стал вторым по продажам брендом у Coles в категории фруктовых снеков, говорил Океби.

Экспорт - ключевое стратегическое направление, на которое компания планирует направлять основные инвестиции следующие 10 лет. Представительства в Польше, Канаде, США и Великобритании функционируют как автономные бизнес-единицы с собственными складами, логистикой, командами маркетинга и продаж, ответили в пресс-службе.

Вели переговоры с авиакомпаниями Qatar Airways и Icelandair, и они оказались успешными, - отметили в пресс-службе Bob Snail.

С 2024-го продукция компании пополнила ассортимент американского маркетплейса iHerb. Однако как отметили в пресс-службе, платформа больше помогает в выстраивании бренда, чем генерирует существенный товарооборот.

Вызовы на украинском рынке

В 2024 году Bob Snail открыл два магазина в Киеве и Ивано-Франковске, увеличив офлайн-присутствие до шести точек. На конец марта запланировано открытие магазина в Житомире.

В 2024 году продажи Bob Snail в категории "Жевательные конфеты" упали почти на 50%, в категории "Кондитерские изделия" - более чем на 30%, ответили в пресс-службе маркетплейса Rozetka на запрос Forbes. 

В 2023-м доля продаж Bob Snail в категории жевательных конфет составляла более 60%, поэтому падение в 2024-м потянуло вниз всю группу товаров, - ответили в пресс-службе.

Читайте также: В польском ТРЦ открылся второй фирменный магазин украинского бренда сладостей Bob Snail

Как отмечают в компании, руководители вызовами являются низкая рождаемость, макроэкономическая нестабильность, отток населения и дефицит кадров. На 2025 год запланирован выпуск не менее трех новых продуктов.