Скидки, персональный подход и ротации. Как война изменила сотрудничество ТРЦ с арендаторами
В мирное время каждый бизнес, который хотел разместиться в торговом центре, должен был выполнять ряд финансовых обязательств, а именно: платить фиксированную арендную плату за помещение, отдавать определенный процент от товарооборота, покрывать маркетинговый платеж и ОПЭКС (платежи за операционную деятельность).
Размер этих платежей отличался в каждом отдельном ТРЦ в стране и мог расти или падать в зависимости от ситуации на рынке. Война изменила подход ТРЦ к партнерам коренным образом, сделав его как никогда персонализированным и лояльным. Однако за более чем 16 месяцев с начала полномасштабного вторжения все ставки неоднократно пересматривались.
Украинский Совет Торговых Центров собрал комментарии представителей украинских торговых центров о том, как они меняли формат сотрудничества со своими арендаторами и вынуждены ли были проводить ротации.
Скидки и "льготы"
Операционный директор девелоперской компании Budhouse Group (ТРЦ Nikolsky, Lubava, Forum Lviv, Fabrika) Максим Гаврюшин рассказывает, что после начала широкомасштабной войны условия для арендаторов сделали максимально лояльными.
В Nikolsky, например, мы вообще отменили фиксированную арендную плату и сделали скидки на другие фиксированные платежи - ОПЭКС и маркетинг. Это позволило нам относительно быстро восстановить работу ТРЦ после попадания вражеской ракеты. Сейчас практически все магазины ТРЦ открыты, - отмечает Максим Гаврюшин.
В других ТРЦ компании также предлагались существенные скидки арендаторам, которые определялись в зависимости от их товарооборота. Но, к сожалению, некоторые арендаторы злоупотребляли таким отношением и скрывали настоящие товарообороты. Поэтому, несмотря на времена, контроль очень важен, отметил операционный директор Budhouse Group.
Постепенно мы вернули наши ТРЦ к довоенным условиям работы с арендаторами. Иногда мы делаем скидки, но это скорее исключение. Почти все арендаторы сейчас работают на условиях основного договора. В Nikolsky ситуация другая - здесь у нас еще много дисконтов, но фиксированная арендная плата уже начисляется всем арендаторам, - резюмировал Максим Гаврюшин.
Управляющий директор хмельницкого ТРЦ "Оазис" Сергей Морголя также рассказал об изменениях в финансовой стороне вопроса. Тогда, по его словам, важно было запустить торговый центр в работу, поэтому арендные ставки были уменьшены практически до себестоимости.
Мы понимали, что персонал ТРЦ составляет более 1000 человек, и всем им необходима возможность работать, обеспечивать свои семьи. Должна была работать и экономика страны, хотя уже и в режиме военного положения, - объяснил Сергей Морголя.
Подход к сотрудничеству
Коммерческий директор киевского ТЦ Piramida Лариса Евтушенко напомнила, что война лишила потребителей ряда товаров и изменила ценовую политику как на вещи первой необходимости, так и на другие группы товаров.
Это заставило арендаторов быстро приспособиться к новым реалиям, и при этом не забывать, что покупательная способность украинцев уменьшается.
Многие арендаторы не имеют возможности быстро адаптироваться к ситуации. В таком случае мы, как партнеры, совместными усилиями ищем оптимальные варианты сотрудничества или рассматриваем ротацию арендаторов, - констатировала эксперт.
О персонализированном подходе заявила и директор по маркетингу столичного ТРЦ DREAM Надежда Линская.
Переговоры велись с каждым арендатором индивидуально, преференции и изменения коммерческих условий предоставлялись персонализировано. Это изменения коммерческих условий, графиков работы, условия и сроки возобновления работы торговых точек арендаторов и прочее, - отметила Линская.
Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в июне незначительно снизился из-за сезонного фактора
В общем, все опрошенные нами торговые центры заявляли о ротации арендаторов по разным причинам. Некоторые говорят о наличии слабых операторов, которые нуждались в замене, некоторые рассказывают о партнерах, которые вынуждены были остановить бизнес из-за войны и, соответственно, закрыть точки в ТРЦ.
Сейчас же наличие льгот и скидок зависит от ситуации в конкретном ТРЦ и регионе, но все игроки стараются как можно быстрее вернуться к довоенным условиям сотрудничества.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації