Жесткий контроль бюджета и новые привычки: как война изменила пищевые предпочтения украинцев (опрос)
Полномасштабная война серьезно изменила пищевые привычки украинцев и расходы населения на продукты.
Про це йдеться у опитуванні дослідницької компанії Gradus Research спеціально до New Food Summit 2024.
Так, почти половина опрошенных украинцев (49%) говорят, что их пищевые привычки изменились с начала полномасштабного вторжения. Среди молодежи в возрасте 18-34 года этот показатель даже выше - 54%.
Ключевыми факторами влияния на изменение в привычках питания респонденты называют:
- повышение цен на продукты питания;
- длительный стресс;
- атаки врага с их последствиями.
При детализированной оценке стресс (83%) занимает первое место среди факторов влияния на изменение пищевых привычек. Именно из-за него большое количество опрошенных питается нерегулярно (49%), употребляет больше нездоровой пищи (42%), имеет пониженный аппетит (41%) и пропускает некоторые приемы пищи (41%). 19% респондентов также указали, что стали употреблять больше алкоголя.
Почти две трети (64%) опрошенных выбирают более дешевые продукты из-за роста цен, а 48% респондентов чаще готовят еду дома.
Ощутимое влияние на пищевые предпочтения украинцев имеют также блэкауты, следствием отключений электричества, отопления или воды респонденты чаще всего называли то, что предпочитают продукты длительного хранения (59%) и холодную пищу (50%).
Жизнь в войне и опыт блэкаутов сделали украинских потребителей закаленными. Люди перестраивают свой режим питания и адаптируют привычки. При этом треть опрошенных имеют альтернативные источники электропитания, еще треть имеют альтернативные средства разогрева и приготовления пищи. И только 34% опрошенных рассматривают возможность выезда из населенного пункта или страны в случае затяжных блэкаутов, - комментирует Евгения Близнюк, социолог, основательница и директор исследовательской компании Gradus Research.
Полномасштабное вторжение заставило украинцев срезать бюджет на продукты, сильнее всего это почувствовали респонденты возрастной группы 56+ лет - среди них доля экономящих составляет 77%.
Читайте также: В «Дії» появился сканер для проверки товаров на принадлежность к «Национальному кэшбэку»
Среди категорий товаров, на которых экономят, лидируют кондитерские изделия (49%) и рыба и морепродукты (48%).
При этом категории базовых продуктов уменьшение бюджетов почти не коснулось - на хлебе, масле, муке, крупах, овощах и яйцах экономят лишь 11% респондентов.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації