Упоминание об искусственном интеллекте в описании продукта ухудшает продажи - исследование

Использование термина "искусственный интеллект" в описании товаров негативно влияет на их продажи, показало новое исследование от Университета штата Вашингтон.

В рамках исследование был проведен эксперимент, в ходе которого опросили более 1000 взрослых людей в США, чтобы оценить связь между раскрытием информации об искусственном интеллекте и поведением потребителей.

Результаты показали, что товары, в описании которых указывали использование нейросети, имели меньшую популярность.

Упоминание ИИ приводит к меньшему эмоциональному доверию, что в результате уменьшает желание покупки. Мы обнаружили, что эмоциональное доверие играет критическую роль в том, как потребители смотрят на продукты с ИИ, - говорит Месут Чичек, клинический доцент кафедры маркетинга и ведущий автор исследования.

В исследовании спрашивали о различных категориях продуктов и сервисов, использовали их описания. Одним из примеров был умный телевизорописание которого отличалось лишь тем, что в одном из них было упоминание искусственного интеллекта.

Группа респондентов, которая видела упоминание ИИ, проявила гораздо меньше желания приобрести продукт, чем группа, которая видела описание без этого замечания.

Когда речь шла о продуктах и сервисах с высокой степенью риска, то есть такие, на которые потребителю трудно согласиться, например дорогая электроника, медицинские устройства или финансовые сервисы, упоминание искусственного интеллекта имело только негативное влияние.

Читайте также: Более 90 стран-членов ВТО заключили первое соглашение о регулировании e-commerce

Маркетологи должны осторожно думать над тем, как они представляют искусственный интеллект в описании своих продуктов, или же разработать стратегию, которая увеличит эмоциональное доверие. Акцент на искусственном интеллекте не всегда может быть полезным, особенно для продуктов с высокой степенью риска. Сосредоточьтесь на описании функций или преимуществ и избегайте модных слов об ИИ, - говорит Чичек.