Завышение цен на 1000%: владельца бренда Ray-Ban обвиняют в сговоре с конкурентами

На крупнейшего в мире производителя очков компанию EssilorLuxottica SA подали в суд. Корпорацию обвиняют в сговоре с конкурентами в целях завышения цен на свою продукцию в США на 1000%.

EssilorLuxottica SA является владельцем брендов Ray-Ban, Oakley и других. В коллективном иске в Федеральный суд Сан-Франциско, поданном группой потребителей, утверждается, что компания является "инициатором и основным исполнителем" схемы установления цен, в которую вовлечены такие крупные игроки местного розничного рынка, как Frames for America Inc. и For Eyes Optical Co.

В жалобе уверяется, что производитель заключает соглашения с нарушением антимонопольного законодательства Соединенных Штатов.

Также отмечается, через свою дочернюю структуру EyeMed EssilorLuxottica SA подписала соглашения с тысячами поставщиков товаров для коррекции зрения и средств по уходу за глазами. Все соглашения были заключены на антиконкурентных условиях, заставляющих "миллионы потребителей покупать продукцию конгломерата по завышенной цене".

Истцы считают, что владелец Ray-Ban заставила контрагентов не разглашать условия сделок, чтобы скрыть факт заговора. Дополнительными ответчиками по делу еще около 20 производителей очков класса люкс.

Судебные иски в ритейле

Раніше ми розповідали, шведський фешн-гігант H&M подав до суду на одного з найбільших китайських онлайн-ритейлерів Shein.

Hennes & Mauritz звинувачує китайську платформу у порушенні авторських прав, а саме - незаконному копіюванні дизайнерських рішень.

Читайте также: Владелец Gucci покупает 30% акций Valentino за 1,7 млрд евро

От Shein через суд требуют возмещения материального ущерба и хотят установить запрет на повторение своих моделей в будущем.

Подробнее о деле, читайте в нашем материале.

Trade Master