С больших экранов в ритейл: как торговые центры и бренды подхватили волну Barbie

Выход долгожданного голливудского фильма Barbie превратил культовую куклу из детской игрушки во франшизу. Именно так считает президент ее материнской компании Mattel Ричард Диксон.

В мире все больше популярности набирает вирусный тренд Barbiecore. "Розовую лихорадку" подхватили известные компании во всех возможных отраслях. Накануне премьеры команда Barbie заключила более сотни сделок с различными брендами. На прилавках появились розовая одежда, зубные щетки, чемоданы, лаки для ногтей, йогурты и даже игровые приставки. Особые ценители могут даже забронировать проживание в Barbieʼs Malibu Dream House на Airbnb.

Не остался в стороне и отечественный бизнес, хотя рекламная кампания фильма в Украине была не такой мощной, как например в США. Украинский Совет Торговых Центров собрал самые интересные коллаборации, мероприятия и рекламы, приуроченные к выходу киноленты Греты Гервиг в Украине и мире.

Торговые центры

Как места "скопления" различных брендов, ТРЦ активно присоединились к общему тренду.

Многие украинские торгово-развлекательные комплексы создали яркие декорации и активно поддержали рекламные инициативы своих арендаторов. Например, во львовском ТРЦ Forum Lviv дарят два билета на фильм в тамошнем кинотеатре "Планета кино", для этого посетителям предлагают принять участие в розыгрыше.

Похожий конкурс проводят и в одесском ТРЦ Riviera Shopping City, дарят также билеты, но на премьеру.

Столичный ТРЦ River Mall запустил новую рекламную кампанию "Шопинг для настоящих людей". Розовые баннеры с девушкой, смело выходящей из игрушечной коробки, появились на улицах Киева и страницах ТРЦ в соцсетях.

359800475 677277384448061 9080234911382116723 n | 1

В харьковском ТРЦ Nikolsky не ограничились визуальным контентом и устроили "Barbie-вечеринку" для мам и дочерей. Обязательным условием для участия был розовый дресс-код, для участников подготовили конкурсы и анимационную программу, а также тематические подарки.

c5221517 ead1 4a32 ac59 1f7f93f376c3 scaled | 2
db0490ed ad93 45d7 ba4a c8e75a509457 scaled | 3

На пике этого тренда - американские ТРЦ. Журналистка УРТЦ побывала в одном из молов штата Джорджия и едва ли не в каждом магазине нашла элементы Barbiecore.

photo 2023 07 16 22 15 41 | 4
photo 2023 07 16 22 15 44 | 5

На центральных витринах выставлены культовые куклы, одежда и украшения в стиле Barbie, а в разделе с прессой можно найти специальный выпуск People, посвященный игрушечной красавице.

Photo-2023-07-16-22-15-40
photo 2023 07 16 22 15 38 | 6

В одном из филиппинских ТРЦ SM Mall of Asia Atrium пошли еще дальше, и запустили Barbie Land Experience. Это инсталляция, которая включает 2-этажный дом мечты Barbie с музыкальной комнатой, где звучат песни из официального саундтрека к альбому Barbie the Album. Все желающие могут сфотографироваться на фотозоне, рассмотреть гардероб Barbie и тому подобное.

dfr68200 2048x1365 1 | 7
Dfr67861-630x420

Коллекции к выходу истории о путешествии куклы в реальный мир выпустило немало мировых фэшн-брендов.

Zara представили Barbie-коллекцию "Zara x Barbie the Movie" в Сингапуре. Кроме одежды, линейка включает аксессуары, обувь, косметические средства и товары для дома. Все вещи, конечно, в фирменных цветах куклы.

| 8

Коллаборацию с Mattel представил и бренд обуви Crocs. Продуктом сотрудничества стали комфортные босоножки и сабо, палитра дропа представлена во всех оттенках ярко-розового и нежно-розового.

600x800 vertical | 9

Польский масс-маркет бренд Sinsay тоже запустил в продажу розовую линейку, приобрести ее можно и в Украине. Правда, большинство моделей на сайте уже распроданы.

screenshot 2 | 10

Коллекция "Gap x Barbie" появилась специально к выходу трейлера фильма. Она отмечает дух инклюзивности и индивидуальности, содержит футболки, юбки, худи с логотипом, а также различные аксессуары.

screenshot 5 | 11

Едва ли не больше всего премьеру в украинских кинотеатрах ожидают детские магазины. Сеть “Будинок іграшок” запустила "Большое Barbie промо". В рамках кампании на весь ассортимент кукол бренда действуют скидки до 33%.

359363279 604235365156948 5222789566815581123 n | 12

Активизировала маркетинг и сеть детских магазинов "Антошка". Для напоминания о наличии Barbie в своем ассортименте, ритейлер записал юмористическое видео (Reels) в соцсетях.

Неожиданные коллабы

Если коллекции одежды в стиле куклы-модницы кажутся очевидным маркетинговым ходом, то некоторые продукты изначально вообще не "вяжутся" с образом Barbie.

Но это только на первый взгляд! Так, Burger King представили специальное меню Barbie, приобрести которое можно только в Бразилии.

Оно получило название BK Barbie Combo, в него входит "Розовый гамбургер" с розовым соусом, так называемая "картошка Кена" и "пончиковый коктейль Barbie".

191df396 22b418c2e230401b1e7c8d0d6b4508d2 | 13

Читайте также: Скидки, персональный подход и ротации. Как война изменила сотрудничество ТРЦ с арендаторами

Не смогла оставить без внимания выход фильма и технокорпорация Microsoft. Компания предложила сразу два продукта в коллаборации с Barbie, первое - это новые машины в игре Forza Horizon 5, принадлежащие кукле и ее кавалеру Кену. А вторая - эксклюзивная консоль Xbox Series S, оформленная в стиле кукольного домика. 

229a2cc8bdef02b04ca7add13754176b | 14