Европейские покупатели отказываются от мировых брендов FMCG в пользу местных производителей

Известные бренды в секторе FMCG продолжают терять популярность среди европейских потребителей. Их активно вытесняют товары, производимые под местными частными торговыми марками.

Советник развития FMCG и старший вице-президент компании Circana Ананда Рой считает, что эта тенденция останется с нами и в 2024 году. Производители под всемирно известными брендами будут иметь более слабые показатели восстановления, как минимум в сегменте продовольствия.

В европейских розничных сетях отмечают изменение модели поведения потребителей за последние несколько лет. В частности, снижение лояльности к известным брендам. С частными торговыми марками все наоборот, ведь местные производители демонстрируют большую гибкость и предлагают аналогичные или даже более качественные товары по более низким ценам.

В настоящее время производители с мировым именем должны признать, что малые и средние предприятия все успешнее конкурируют с ними на местах.

Доля частных торговых марок

В таких странах как Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Испания и Великобритания почти 40% бакалейных товаров обеспечивают местные производители.

За последние полгода они увеличили свою долю на рынке в среднем на 2,2%. По прогнозам аналитиков, в этих странах частные торговые марки в скором времени смогут "захватить" от 55 до 65% рынка продуктов питания.

Читайте также: Удар по ритейлерам и производителям: кризис в Красном море может повлиять на поставки продуктов во всем мире

Если ситуация радикально не изменится под влиянием каких-либо серьезных факторов, такая тенденция будет держаться на европейском рынке FMCG по меньшей мере в течение пяти последующих лет.

Trade Master