Евгения Лагода, Good Life: об особенностях районных ТЦ, уникальных форматах и ​​ротациях во время войны

СЕО киевского торгового центра Good Life Евгения Лагода дала эксклюзивное интервью Украинскому Совету Торговых Центров.

В нем топ-менеджер рассказала об особенностях работы объекта в пешей доступности от столичных ЖК, нюансах подбора арендаторов, уникальных форматах и другом.

ТЦ Good Life располагается в пешей доступности от нескольких ЖК премиум-класса, как это влияет на работу и подбор операторов? Как вы можете охарактеризовать tenant-mix?

ТЦ Good Life – современный торговый центр, открытый в конце 2018 года. Основным преимуществом ТЦ является расположение в районе с плотной застройкой жилыми комплексами бизнес и премиум сегмента: Taryan Towers, Бульвар фонтанов, Престиж Холл, Французский квартал, Новопечерский квартал. Всего в Печерском районе более 30 новостроек, из них около 25 находятся в радиусе 1,5 км от ТЦ. Кроме того, рядом находятся офисные центры и государственные учреждения, образовательные учреждения, в том числе университеты и колледжи, учреждения сферы медицины.

Плотность застройки и населения растет с каждым годом, что увеличивает количество потенциальных покупателей и делает привлекательной возможность размещения товаров продуктовой линейки, товаров для дома и ремонта, общепита и бытовых услуг. Согласно оценкам наших аналитиков, в зоне 10-ти минутной пешей доступности проживает от 70 000 до 110 000 человек, с достаточно высокой покупательной способностью.

img 9884 | 1

Не только команда ТЦ, но арендаторы учитывали это при формировании tenant-mix в торговом центре. К примеру, супермаркет NOVUS специально для нашего ТЦ разрабатывал отдельную концепцию. В ТЦ Good Life впервые в Киеве был реализован проект премиальной аптеки со швейцарской гарантией качества компании Swiss Pharmacy Group, цель которой – обеспечение в Украине максимально возможного ассортимента и сервиса, которые покупатели получают в аптеках Швейцарии. Магазины арендаторов также учитывают запросы аудитории в своих торговых матрицах.

Поскольку ТЦ Good Life является центром прежде всего для жителей близлежащих ЖК, то при подборе операторов отдел аренды ориентируется на потребности целевой аудитории. Кроме возможности сделать повседневные покупки, посетители могут воспользоваться услугами (бытовыми, финансовыми, медицинскими и т.п.), развлечь малышей, провести время с семьей в выходные или встретиться по работе в будни.

Учитывая то, что ТЦ является районным форматом, важно подобрать арендаторов с учетом потребностей посетителей именно того, в чем нуждаются сейчас, рядом, и за этим не нужно планировать поездки в большие ТРЦ и тратить много времени. Стоит отметить, что это не только товары первой необходимости, это также обувь, белье, косметика, одежда и аксессуары, товары для дома и загородного дома или для пушистых членов семьи.

img 9886 | 2

Есть ли у Good Life какие-то особые форматы операторов?

При открытии ТЦ Good Life супермаркет NOVUS разработал формат с ассортиментом категории средний+ и премиум специально для этой локации. Также в ТЦ работает школа танца на отдельном этаже, которая является не только школой, но и платформой для проведения соревнований и фестивалей для спортсменов и любителей.

Теперь подбираем арендатора для отдельного пространства на 3-м этаже с террасой. Это может быть новый формат для работы, творчества, досуга и т.д.

img 4362 | 3

Расскажите, как на работу ТЦ повлияла война, когда начала возобновляться посещаемость?

После полномасштабного вторжения ТЦ Good Life возобновил свою работу уже 28.02.2022.

Первым начал работать супермаркет NOVUS, аптека, магазин зоотоваров. В течение марта и апреля 2022 года почти все существующие арендаторы торгового центра возобновили свою работу. К концу 2022 года основные сетевые арендаторы в нашем ТЦ начали выходить на товарооборот уровня показателей 2021 года. В ТЦ прекратили свою работу ресторан премиум сегмента, ивент-пространство, туристическое агентство.

Начиная со второго квартала 2022 года, в ТЦ Good Life открылись магазины новых арендаторов. Это магазин сети PROSTOR, магазин профессиональной косметики и техники для волос Beauty Prof, магазин женской одежды Nuance boutique, магазин белья Lingerie Club, магазин обуви и сумок BLISKONI, магазин полуфабрикатов "Бабушкины ручки", магазин бытовой химии и косметики "Чистая хата".

Несмотря на то, что не все вернулись в Украину с начала полномасштабной войны, район прирастает за счет новых жителей, в том числе ВПО, возобновления строительных работ в запланированных проектах.

1280h720 12 | 4
1280х720-(13)

В чем, по вашему мнению, особенность работы торговых центров в ЖК или около них?

ТЦ Good Life относится к районным торговым центрам. Особенность работы именно районных торговых центров состоит в том, что такие ТЦ не являются местом, которое выбирают для похода на комплексный шопинг или развлечений на целый день, к примеру в выходные дни.

ТЦ Good Life – это место для осуществления повседневных покупок и отдыха жителей расположенных вблизи жилых комплексов, а также работников офисов, которых тоже немало в этой локации.

Поэтому наиболее посещаем ТЦ в часы обеденного перерыва и в вечернее время, в выходные – на протяжении всего дня.

Из особенностей - это комфортные условия для ежедневных покупок, парковка, необходимые товары и услуги, хорошо сформированный ассортимент товаров у арендаторов и наличие уютных кафе и ресторанов. Желательно спортивные клубы или школы. У нас, например, работает школа танцев BODY FEET.

Вводили ли с началом войны специальные условия и скидки для арендаторов? Если да, то остались ли они до сих пор?

Мы благодарны нашим арендаторам, которые, несмотря на непростые условия, продолжают развиваться, расти и удерживать качество своих товаров и услуг на достойном уровне. Одна из наших стратегических целей – сохранение партнерских отношений с арендаторами торгового центра. Поэтому в течение 2022-2023 годов с каждым арендатором вели переговоры по предоставлению специальных условий и скидок.

Поскольку посещаемость ТЦ Good Life в настоящее время возобновилась до показателей 2021 года, почти все арендаторы работают на условиях, установленных в договорах до полномасштабного вторжения.

Каков портрет посетителя вашего ТЦ? Это преимущественно жители окружающих комплексов или территориальный фактор не столь сильно влияет на это?

Учитывая, что Good Life это районный ТЦ, то, конечно, территориальный фактор влияет. Но следует учитывать, что зона покрытия Good Life не ограничивается ЖК, которые рядом. Одним из арендаторов является JYSK, в который приезжают также на авто, а зона охвата даже пешком достигает более 10 минут.

Поэтому это современная молодежь и люди старшего возраста, недавно купившие дома в новых ЖК, а также давно проживающие на Печерске. В подавляющем большинстве семьи, есть дети, а также домашние любимцы, резиденты офисных центров и государственных административных учреждений, посещающих ТЦ, в том числе для обеда и закупок после окончания рабочего дня. Средний чек у некоторых арендаторов выше уровня других ТЦ, а у некоторых более высокая кратность покупки.

img 20230203 120656 725 01 | 5

Влияет на покупки летний сезон, посетители готовятся к дачному сезону, обустройству загородных домов, отдыху на природе.

Наличие супермаркета, различных сервисов и услуг предоставляет нам более широкую целевую аудиторию. Мы не являемся ТЦ лакшеры сегмента, наша аудитория средний, средний + и иногда премиум сегменты.

Какой алгоритм действий на случай объявления воздушной тревоги, какой позиции в этом вопросе придерживаетесь?

Администрация ТЦ Good Life ответственно относится к безопасности наших посетителей и арендаторов.

Во время воздушной тревоги наш торговый центр прекращает работу и посетители эвакуируются в укрытие.

Какие планы на ближайшее будущее, поделитесь с нашими читателями.

Согласно нашим исследованиям, в локальной зоне нашего торгового центра есть неудовлетворенный спрос на магазины для маленьких жителей района, а также товары бытовой техники и электроники, ювелирные украшения. Поэтому мы ведем переговоры с соответствующими сетевыми магазинами детской одежды и игрушек, принимаем заявки от операторов, которые могут предложить жителям Печерского района бытовую технику для обустройства квартир и их загородных домов. В частности, в Печерском районе есть несколько зон частного сектора, жители которых являются потенциальными покупателями.

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в сентябре 2023-го достиг наивысшего значения с начала войны

В ближайшее время планируем усовершенствовать систему подсчета посетителей, добавить удобную навигацию, уже усовершенствовали систему парковки и расчета за услуги паркинга, обрадовать новыми открытиями и расширить сервисы для посетителей.