Як змінився дохід найбільших українських рітейлерів за 2022 рік – рейтинг
Министерство цифровой трансформации и Государственная служба статистики обнародовали данные финансовых отчетов украинских компаний за 2022 год. В топ-100 самых крупных попали в частности 13 ритейлеров.
Почти у всех выручка снизилась по объективным причинам, а вот у почтового оператора "Новая почта" наоборот выросла почти на 14%.
Найбільше падіння виторгу зафіксували MetroC&C. У цього рітейлера дохід впав майже на 22% за минулий рік. Зростання доходу за 2022-ий відзначили "Фора", "Велика кишеня" і "Таврія В". Лідером серед рітейлерів залишився "АТБ-маркет", його виторг майже не змінився.
Наразі рейтинг виглядає так (інфографіка: Retailers.ua):
*В сети Varus позже отметили, что у Опендатабот вышла погрешность с их данными. Была учтена отчетность за 9 месяцев, а не за 12. За полный календарный год доход составил 14,6 млрд грн.
Чистая прибыль "АТБ-маркет"
Хотя выручка почти не изменилась по сравнению с довоенным 2021 годом, чистая прибыль компании сократилась почти втрое.
Доход ритейлера в 2022 году составил 148,3 млрд грн, тогда как в 2021 году – 148,7 млрд грн. А вот чистая прибыль "АТБ-маркет" составила 2,811 млрд грн, что почти в три раза меньше по сравнению с 2021 годом (8,32 млрд грн).
За прошедший год было уплачено 13,65 млрд грн в Госбюджет, в местные бюджеты – 4,32 млрд грн, целевые фонды получили 2,47 млрд грн. Общая сумма налогов и сборов, отданная ритейлером, превышает показатели довоенного года и составляет 19,45 млрд грн.
Сама сеть супермаркетов "АТБ" в течение прошлого года уплатила налоги и сборы на 15,63 млрд грн. Кроме того, ритейлер потратил 400 млн грн на покупку 750 альтернативных источников питания для своих магазинов. Детальнее о том, сколько гуманитарной помощи передала компания, читайте в нашем материале.
Источник: Опендатабот
Читайте также: Год войны для ритейла: СЕО Алло, Kasta, КОЛО и "Антошка" рассказали об опыте и оборотах