Как меняются покупательские предпочтения украинцев в жаркий сезон (аналитика VARUS)

Сеть супермаркетов VARUS подвела собственные итоги жаркого сезона и рассказывает, как летом изменились покупательские привычки украинцев.

В этой аналитике приведены товары, которые украинцы чаще всего заказывают во время жары на сайте ритейлера.

Напитки

Летняя жара - это прежде всего время, когда потребляется больше всего холодных напитков. Неудивительно, что лидерские позиции в заказах на приходятся именно на них. 

Чаще всего в онлайн-заказах встречается пиво, минеральная вода и сладкие газированные напитки. 

Для утоления жажды клиенты VARUS.UA часто выбирали фруктовые и овощные соки. В топе по количеству заказов - апельсиновый, томатный и ананасовый соки. 

Также украинцы часто покупают слабоалкогольные напитки: "Ром-Кола", "Джин-грейпфрут", "Джин-Тоник", сидр и другие. 

Сезонные овощи

В первую очередь это касается картофеля молодой Украины. Его заказывали 8,68% от общего количества заказов в этой категории. Следующий в списке - огурец тепличный с 5,66%. Активно заказывали также: 

  • Помидор розовый Украина - 4,99%;
  • Помидор салатный Украина - 4,19%;
  • Кабачки — 2,41%.

Рыба и морепродукты

Интересно, что в летний сезон не теряет свою популярность рыба и разнообразие морепродуктов. Чаще всего среди онлайн-заказов встречается королевская креветка - 10,75%, свежемороженый хек и окунь - 5,80% и 4,44% соответственно. 

Другие категории

В сети отмечают, что в заказах клиентов всегда найдется место для бананов - 5,6%. Апельсины также никуда не исчезли из списка обязательных покупок и занимают 2,26% от всех фруктов в этой категории. Нектарины, лимоны чуть менее популярны - до 2%. Отдельно стоит сказать об арбузах, которые с конца июля набрали популярность в заказах клиентов, а в августе на них ожидается наибольшее количество заказов.

Молочная продукция также остается в категории классики. Лидером среди заказов стало молоко ультрапастеризованное "ЖМЗ" - 4,62% от всех заказов в этой категории. За ним среди лидеров является молоко ультрапастеризованное "Зоряна" - 2,93%, а молоко ультрапастеризованное "Яготинское", ультрапастеризованное "Белая Линия" и Отборное "Злагода" занимают в среднем до 2% от общего количества заказов.

Желание придерживаться здорового образа жизни вместе со стремлением перекусить сделали популярными другие молочные продукты - кефиры и йогурты. 

Читайте также: С начала года в Украине открылось втрое больше магазинов, чем закрылось

Хорошо спасает от жары мороженое, клиенты VARUS.UA заказывают разные виды летнего десерта. Среди лидеров как маленький формат, которым удобно перекусить, так и большая семейная упаковка. По количеству заказов лидируют: Мороженое Сэндвич "Максимус" от ТМ "Ласка", Пломбир с джемом слива-малина "Біла Береза", "Снеговик" плодово-ягодное в шоколадной глазури от ТМ "Хладик", Пломбир в глазури "Хрещатик", Мороженое 1965 в шоколадной глазури "Лимо".

Выбором номер один среди мороженого в семейной упаковке стало мороженое Фисташка "Ла Джелатерия Итальяна". Далее в списке разместились другие вкусы того же бренда - Дыня, Шоколадно-ореховое и Манго.