Як змінювався попит на товари в інтернеті з 2010 по 2023 роки – статистика Rozetka
Крупнейший украинский онлайн-ритейлер Rozetka поделился аналитикой о самых популярных товарах и категориях товаров в интернете за 2010-2023 года. Исследование компания выпустила к своему 18-летию.
Категории товаров
До 2016 года самой популярной категорией товаров на маркетплейсе были компьютеры и ноутбуки. Позже на смену пришли телефоны, телевизоры и электроника, ранее эти категории занимали вторую позицию в рейтинге.
С началом полномасштабной войны в 2022-м наибольший спрос среди всех категорий имеют товары для дома:
- посуда;
- бытовая химия;
- мебель;
- лампы и светильники;
- хозтовары;
- альтернативные источники энергии.
С 2010-го в тройку самых популярных категорий товаров стабильно входила бытовая техника. Но в прошлом году она уступила товарам из категории "Красота и здоровье" (средства гигиены, косметика, парфюмерия, медицинские средства и инструменты и т.д.).
Также в самые популярные категории товаров с 2010 по 2023 вошли:
- "Инструменты и автотовары";
- "Алкогольные напитки и продукты";
- "Одежда, обувь и украшения";
- "Зоотовары".
А также категория "Детские товары", которая в 2021-м занимала 3 место, но с началом полномасштабного вторжения сместилась на последние позиции в десятке.
С 2022 года эту категорию опережают товары для военных и товары для выживания, а именно газовые баллоны, горелки, спальники и т.д.
"Восемнадцать лет назад мы открыли интернет-магазин, чтобы быть для украинцев "щоразу що треба". А сегодня это самый большой онлайн-ритейлер Украины с ассортиментом 11 миллионов товаров в 4000 категориях, на котором покупают более 50% украинских интернет-пользователей. В 2013-м мы одними из первых в Украине добавили на сайт возможность оплачивать заказ картой, а в 2016-м запустили маркетплейс для украинских продавцов. Кроме того, компания наладила быстрый сервис адресного доставки и открыла более 300 точек выдачи товаров в более чем 80 населенных пунктах, что под время отключения электроэнергии превратились для украинцев в "пункты несокрушимости".Наконец, в этом году мы запустились в Польше, чтобы быть ближе к временно перемещенным украинцам и полякам, которые поддерживают нас во время войны. Но самое главное, мы продолжаем работать и помогать Украине. ВСУ и всем несокрушимым украинцам", - сказал Владислав Чечеткин, соучредитель Rozetka.
Товары
Среди конкретных товаров на Rozetka самыми популярными с 2012 по 2015 были карты памяти, а в 2016 их место заняли павербанки, удерживавшие позицию до 2018-го.
Из-за пандемии коронавируса в 2020-2021 годах первое место в рейтинге возглавили влажные салфетки, а в 2022-2023 году лидерство в топе вернулось к павербанкам, в связи с отключениями света.
Читайте также: Ольга Смысленова, "Новая почта": как изменились настроения потребителей в e-commerce с начала войны
Одним из самых популярных товаров в этом году стала соль из лимитированной партии "Мощь. Украинская каменная», созданная в рамках совместной инициативы ГП "Артемсоль" и фандрейзинговой платформы UNITED24: 465 гривен по продаже каждой пачки шли на закупку дронов-камикадзе для ГУР.
Cеред інших топових товарів у різні роки: фотоапарати (2010), балончики для пневматичної зброї (2011), підгузки (2018) та подушки (2019).
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації