Как изменялись тенденции потребления и пул арендаторов во время войны в винницком ТРЦ Sky Park
За 10 месяцев полномасштабной войны все украинские бизнесы претерпели трансформацию. Товары и услуги не первой необходимости оказались на грани исчезновения. Как работает и что происходит с tenant-mix в винницком ТРЦ Sky Park в новых реалиях, рассказал коммерческий директор Станислав Шульга в материале RAU.
В это сложное время испытаний для ритейла можно наблюдать различные тенденции: одни арендаторы удвоили свои товарообороты, тогда как другие не могут подстроиться под новые реалии, и вынуждены закрывать бизнес. «Следовательно, основной задачей нашей работы в 2022 году была максимальная поддержка наших действующих арендаторов. Поэтому изменения пула арендаторов в нашем торговом центре были не велики. — отметил Станислав Шульга, — В рамках ротации недавно мы привлекли двух новых арендаторов: магазин EVA в новом формате площадью 275 кв. м и MrScrubber площадью 50 кв. м, которые с первого месяца работы показывают отличные результаты. Мы применяем индивидуальный подход к определению коммерческих условий с каждым арендатором, учитывая показатели их ежемесячного товарооборота и посещаемости ТРЦ в целом».
Интересная тенденция наблюдается в изменении потребительских интересов. Так, с началом войны наибольшим спросом пользовались товары спортивных магазинов, продовольственная и ювелирная категория. Сейчас спрос вырос почти на все категории товаров, магазины показывают хороший прирост продаж по сравнению с прошлым годом. В то же время самая сложная ситуация сохраняется в мелких несетевых магазинах, занимавшихся самостоятельным импортом одежды и обуви, а также в развлекательном сегменте. Вакантность в ТРЦ сохраняется на довоенном уровне, а именно не более 1%.
Вінничани призвичаїлися до суворих реалій війни та проблем з постачання електроенергії і радо відвідують святкові розпродажі та спеціальні маркетингові заходи, які проводить ТРЦ. Середньомісячна відвідуваність знизилась всього на 5,5% у порівняні з 2021 роком. При цьому трафік став більш цільовим, у орендарів зросла конверсія. Цікаво, що вже четвертий рік поспіль ТРЦ Sky Park перемагає у конкурсі «Народний бренд» у номінації «Найкращий торгівельний центр у Вінниці».
Читайте также: Наталья Антоненко, ТРЦ ПортCity: Нам удалось сократить потребление энергии на 80%