Как изменились покупки украинцев в интернете во время полномасштабной войны (исследование)
Украинцы все чаще вынуждены сокращать свои расходы, в том числе и на онлайн-покупки. Однако количество заказов в интернет-магазинах остается неизменным. Основными факторами, влияющими на выбор магазина, являются ассортимент и качество продукции.
Об этом говорится в исследовании, проведенном по заказу сервиса Meest Shopping.
Что украинцы покупают онлайн
В 2024 году каждый третий украинец совершал покупки в интернете, а почти половина совмещала онлайн- и офлайн-шопинг. В то же время около 20% все еще отдают предпочтение исключительно традиционным магазинам.
Частота онлайн-покупок остается относительно стабильной по сравнению с прошлым годом. Каждый третий украинец делает заказ несколько раз в полгода, а половина - от одного до трех раз в месяц. В среднем один покупатель совершает 1,5 онлайн-покупки за этот период.
Среди самых популярных категорий товаров остаются одежда, товары для дома, косметика, обувь и электроника. Однако по сравнению с 2023 годом украинцы реже заказывали и дорогие продукты питанияа вместо этого чаще покупали техника, электронику и косметика.
Сколько украинцы тратят на онлайн-шоппинг
Более половины украинцев рассчитываются за онлайн-покупки электронными платежными системами. Еще треть выбирает наличные, а 13% - банковский перевод.
Стоимость каждого третьего онлайн-заказа не превышает 1000 грн. В то же время доля покупок в диапазоне 1000-3000 грн выросла: в 2024 году они составляли 40% от общего количества покупок (против 36% в 2023 году). Также вырос средний чек: украинец в среднем тратил 2888 грн на одну онлайн-покупку, тогда как в 2023 году эта сумма составляла 2647 грн.
Изменились и критерии выбора интернет-магазинов. В прошлом году покупатели чаще обращали внимание на наличие товара и его качество. Зато цена и срок доставки несколько потеряли свою значимость, хотя все равно остаются важными факторами выбора.
Как полномасштабная война изменила благосостояние украинцев
В целом участники исследования сообщают о снижении собственных финансовых возможностей. У большинства семей хватает денег на еду и иногда на одежду, однако для приобретения бытовой техники, особенно крупной, приходится экономить или занимать. Более 85% украинцы начали экономить во время войны: многие планируют покупки заранее, временно отказываются от определенных товаров или услуг.
Большинство опрошенных имеют доход в пределах 10 000-15 000 грн. В то же время почти равными по размерам являются группы, которые зарабатывают от 15 000 грн до более 50 000 грн. Средний доход украинца составляет 24 000 грн.
Исследование Meest Shopping было проведено компанией 4Service методом анонимного онлайн опроса (CAWI). В опросе приняли участие 1000 человек.
Читайте также: Более трех четвертей украинцев увеличили свои расходы за прошлый год - опрос
*Справка. Meest Shopping - сервис доставки покупок из интернет-магазинов Европы, США и Канады, не имеющих прямой доставки в страну заказчика. Кроме Украины, стран Европы и Израиля, сервис работает в Грузии, Узбекистане и Казахстане.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации