Как украинские интернет-ритейлеры техники пережили зиму – медиаисследование

В октябре 2022 года россия начала массированные ракетные атаки на энергетику Украины, которые продолжаются до сих пор. Поэтому украинцы столкнулись с постоянными отключениями света, которые повлияли на все сферы жизни и экономики.

Поэтому команда компании LOOQME исследовала, какой была медиаактивность крупнейших украинских e-commerce игроков в этих условиях.

В исследовании приняли участие наиболее посещаемые интернет-магазины техники и электроники: Rozetka, ALLO, Comfy, Moyo, Foxtrot, Citrus, Stylus, Eldorado, Elmir, Jabko.

Общие охваты

За період від 11 жовтня до 2 березня публікації ринку e-commerce з прив’язкою до теми відключень світла та обстрілів критичної інфраструктури, охопили майже 1 тисячу публікацій та отримали трохи більш як 3 млн. потенційного охоплення.. Найбільше публікацій випустили ALLO, Rozetka та Foxtrot, за ними йдуть MOYO, Eldorado, Citrus та інші.

А вот по потенциальному охвату MOYO и Stylus опережают Rozetka и Foxtrot, в основном из-за большей частоты публикаций на своих сайтах.

Интересно, что пиковые периоды публикаций были сразу после массированных волн ракетных ударов: 1, 11, 18 ноября, а также в период с 30 ноября по 2 декабря и 19 декабря.

К примеру, 1 ноября ALLO провели исследования и отметили стремительный рост спроса на генераторы и павербанки в сентябре-октябре прошлого года.

Через месяц активных обстрелов энергетики ЛУН Город запустили интерактивную карту заведений с автономным питанием и обновили ее после следующей массированной атаки.

image 2023 03 13 13 08 55 | 2

Черная пятница

Это был еще один насыщенный период и несколько дней после него. Тогда в медиа подводили итоги спроса на товары. Этот период длился с 30 ноября по 2 декабря. Ожидаемо, что наиболее популярны генераторы, зарядные станции и павербанки.

Одним из пиковых моментов стало 19 декабря, поскольку ALLO объявили, что превращают магазины в «Пункты несокрушимости».

О чем писали техно-ритейлеры

LOOQME выделяет три основных темы публикаций:

  • 71,3% продажа и реклама товаров;
  • 14,5% "Пункты несокрушимости";
  • 11,4% подстройка рабочих процессов к отключениям.

Stylus, Elmir и Jabko.ua имели больше публикаций на тему "Продажи и реклама товаров" (100%). За ними следует Цитрус, а ALLO стал лидером по количеству публикаций.

Среди топ-новостей ритейлера – самые популярные товары луны, рост спроса на генераторы, как выбрать нужный и т.д.

В Foxtrot, Rozetka и MOYO половина всех публикаций посвящена теме изменений, адаптации и настройки работы в условиях отключений.

image 2023 03 13 13 07 46 | 3

Foxtrot еще после первых массированных обстрелов начал активно работать над энергонезависимостью своих точек выдачи, тем же занималась и Rozetka.

ALLO переформатували близько 30 своїх точок під нову реальність.

Крім цього бізнеси почали підлаштовуватись не лише під енергетичну ситуацію, а й під нові запити клієнтів. Для цього багато магазинів зробити місцями, в яких можна було підзарядити ґаджети та попрацювати.

Пік публікацій про “Пункти незламності” в магазинах припадає на 19 грудня, найбільшу частку з них має Rozetka.

Облака слов

Чаще всего ритейлеры использовали следующие слова: покупка, ТРЦ, город, область, новый, система, торговый.

Быстро возросла употребительность таких слов, как электрогенератор и электростанция, хотя раньше они были не так популярны.

Тренды в социальных сетях задавали пять магазинов – ALLO, MOYO, Stylus, Rozetka и Foxtrot.

image 2023 03 13 13 06 41 | 4

Итак, исследователи пришли к мнению, что украинские ритейлеры техники и электроники смогли приспособиться к новым реалиям блекаутов, успешно перенастраивали свою работу в соответствии с отключениями, а ассортимент в соответствии с запросами клиентов.

Важно также отметить, что владельцы оффлайн-магазинов взяли на себя еще и социальную роль и обустроили Пункты Несокрушимости.

Источник: All Retail 

Читайте также: Чем ChatGPT может быть полезен украинским ритейлерам