Как рейтинг алкомаркета Bad Boy упал почти вдвое из-за рекламы о причастии
Рейтинг львовского алкомаркета Bad Boy упал почти вдвое из-за скандальной рекламы с причастием. На фасаде магазина огромными буквами вывесили надпись: "Всё для причастия".
Это не первое размещение символической надписи, но именно она возмутила людей накануне Пасхи.
У Google Bad Boy во Львове почти пять звезд и 269 одобрительных отзывов, а если зайти в отзывы на Facebook, рейтинг в соцсети всего 2,5 на основе реакций 308 пользователей.
Большинство негативных отзывов появилось после рекламы с религиозным подтекстом. Ритейлер обвиняется в пренебрежении верующим и дискриминации на основе религии.
Примеры комментариев:
"Неужели владельцы магазина бессознательны и неопытны люди? Не боитесь Бога, не имеете уважения к людям с такой рекламой? Хочу, чтобы вы наконец-то осознали, что вы делаете!".
"Нужно знать границы и уважать людей, для которых Причастие – это таинство, а не реклама в супермаркете алкоголя".
Оценка экспертов
Corporate Communications Director в "АрселорМиттал" Ярина Ключковская оценила работу маркетологов Bad Boy тоже достаточно критично.
Атеисты радуются. Христиане негодуют. Львовский городской совет вмешивается. Все говорят о Bad Boy: свой магазин алкоголя. Наблюдаю консенсус в комментариях: это хороший пиар, удачная реклама, надпись сделал свою работу и теперь все знают об этом магазине, - сказала она.
Эксперт подчеркнула, что несмотря на огласку, это пример нельзя считать хорошим пиаром, потому что он стимулирует публичный конфликт, а тот быстро поднимает волну реакций и создает резонанс.
По словам Ключковской, репутация формируется не на полках, а у изголовья клиентов.
И чем та или иная группа людей важнее для достижения целей бизнеса, тем более ценна репутация в их глазах. Таких важных людей мы называем стейкхолдерами. Логично спросить: являются ли христиане, проживающие во Львове, важными стейкхолдерами для хорошего магазина, продающего алкоголь?, - говорит Corporate Communications Director.
Женщина подчеркнула, что на западе Украины религиозными считают себя около 87%, поэтому свести причастие к потреблению вина, а тем более сделать это во время Великого Поста, действительно можно расценивать как пренебрежение к христианам.
Повлиять плохая репутация может и на сестринский бизнес Bad Boy – сеть Goodwine.
Реакція на скандал
6 апреля на это отреагировали во Львовском городском совете. По словам директора департамента, после многочисленных жалоб городской совет обратился к владельцам с просьбой убрать вывеску.
В магазине пообещали выполнить это в течение двух дней. По мнению экспертов, здесь сработал фактор - "вы не имеете права прикасаться к нашей вере".
PR-стратег Сергей Дидковский объяснил, что основной ошибкой при выборе такого креатива стало то, что это "модерновая реклама в консервативном городе".
Меседж неудачен, учитывая контекст и среду, но я не вижу обоснованных причин хейтиты, по-моему, профессионально созданный и целостный бренд. В этом случае сработал фактор "вы не имеете права прикасаться к нашей вере". Это изоляция группы людей в себе, консервация своей веры и обычаев в комфортной для них среде, - говорит эксперт.
Но в самом месседже Дидковский не увидел эксплуатации болезненной темы, поэтому спрашивает, чем этот лозунг хуже названия сети львовских алкомаркетов "Чарка к празднику"?
Эксперт предупреждает, что взаимодействовать с консервативной, неэластичной аудиторией нужно осторожно. Журналисты также обратились за комментарием к Bad Boy, но ответа пока нет.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації