Как проектировали пешеходное пространство и новую набережную возле ТРЦ River Mall

В 2019 году недалеко от станции метро Осокорки открылся крупнейший на левом берегу Киева торгово-развлекательный центр River Mall. Чтобы обеспечить комфортную среду для отдыха и шопинга, инвесторы позаботились об инфраструктуре, пешеходном пространстве и концепции набережной. Украинское архитектурное бюро Arcité спроектировало и разработало новую дорожную схему, которая создает приоритет пешеходного движения и общественного транспорта.

Реорганизация дорожного движения

Новый торговый центр на Днепровской набережной расположен на пересечении разных транспортных узлов. После открытия заведения пешеходная и автомобильная активность вдоль улицы Днепровской набережной увеличилась. Чтобы минимизировать возможность пробок и предусмотреть разные сценарии посещения центра (на автомобиле, пешком, наедине, с детьми и т.п.), архитекторы решили сделать все эти узлы максимально мощными.

river mall proekt13 edited | 2

«Важно, чтобы торговый центр работал полноценно, но при этом его появление не перегружало, а по возможности разгружало инфраструктуру спального района», — объясняет Андрей Бражник, основатель архитектурного бюро Arcité.

Чтобы избежать скопления автомобилей возле ТЦ, весь тротуар сделали пешеходным и убрали встроенные карманы для авто.

Широкое дорожное полотно (12,5 мм) позволило перераспределить три полосы движения на четыре. Такой подход уже давно используется в Европе для успокоения трафика — более узкая полоса не позволяет набирать высокую скорость.

river mall proekt1 | 3

На участке протяженностью два километра полностью изменили разметку, светофорные объекты, обустроили пешеходные переходы. На Днепровской набережной предусматривается две отдельные полосы для выполнения поворота налево в сторону улицы Ахматовой. Это решение позволит разгрузить пиковый поток вечером в спальный район. При этом для участников автомобильного движения, желающих двигаться в направлении проспекта Бажана, ничего не меняется. Проект также предусматривает запрещение парковки в крайней правой полосе. Вместо этого в доступе посетителей подземный паркинг на 1 300 паркомест.

В ходе реорганизации движения также планируют увеличить тротуарную часть с противоположной стороны ТРЦ. Это сократило бы время пересечения улицы пешком.

Пешеходное пространство

River Mall расположен в центре густо заселенного района, в котором отсутствует открытое современное общественное пространство. Создание уютной пешеходной зоны не только увеличивает его привлекательность, но и вносит свой вклад в развитие инфраструктуры в этой части города.

river mall proekt3 | 4

«Вблизи River Mall нет большой площади. Потому органически возникла идея создать променад. А мощение разной ширины разрезает эту длинную линию на куски, зрительно растягивая продолговатое пространство. В то же время, линейный фрагмент тротуара хорошо контрастирует с волнообразной архитектурой центра», — объясняет Андрей Бражник.

Пешеходная зона спускается в открытую набережную. Аллея вдоль воды длиной 400 метров соединяет два больших склона и четыре пешеходных дорожки к воде и приводит к заднему входу в ТРЦ. Так формируется прогулочный маршрут общей протяженностью полтора километра.

river mall proekt9 | 5
Набережная с причалом

Открытая набережная с инклюзивным пандусным спуском к воде и уютным озеленением — еще один вклад проекта в благоустройство района. В будущем она будет обеспечивать речную связь с Почтовой площадью. Это существенно увеличит возможности транспортного узла и создаст еще один альтернативный маршрут на Осокорки.

river mall proekt4 | 6

«Здесь возможно дальнейшее водное сообщение с Вышгородом или Каневом. Для Киева важно развитие водного транспорта. Днепр — это тот потенциал столицы, который еще мало используется», — считает архитектор.

Новая система соединенных дорожек обеспечивает непрерывность маршрута и одновременно разнообразие впечатлений на реке — начиная с возможности обедать, заканчивая широким общественным программированием событий. Небольшая открытая площадь создает условия для паблик арта и объединяет уровень дороги и спуск к набережной. Освещение формирует единую линию вдоль набережной.

В ходе создания проекта архитекторы особое внимание уделили теме инклюзивности: все подходы безопасны, бордюры понижены, а переходы в торговый центр без порогов.

river mall proekt7 | 7

Источник