Як каси самообслуговування змінили поведінку покупців – досвід “Таврія В”

Группа компаний "Таврия В" одной из первых в Украине начала использовать кассы самообслуживания. Это произошло почти 10 лет назад, в 2014-м. С тех пор ритейлер является амбассадором технологии и продолжает ее развивать.

Сейчас в 37 торговых объектах сети магазинов "Таврия В" и "Космос" установлено 188 кассовых терминалов самообслуживания. Поэтому компания рассказывает о том, как изменилось поведение украинцев за это время и пользуются ли самокасы спросом.

Ключевые показатели

Цифры свидетельствуют о том, что покупатели проявляют большую заинтересованность к кассам самообслуживания. В магазинах сетей, где установлены такие терминалы, около 46% покупок оплачиваются посетителями самостоятельно.

Чемпионом является супермаркет "Таврия В" в Одессе по адресу Гагаринское плато, 5/3, где 96% покупок оплачивается покупателями без привлечения кассового персонала.

image | 1
image 1 | 2

Мировой опыт в украинском ритейле

В 2019 за стандарт были взяты Кассовые системы самообслуживания NCR из США, а интегратором проекта стал Международный Центр компетенции NCR AIPP level II. Он работает в Украине на базе SystemGroup.

Доступ к опыту мировых компаний позволяет заранее просчитать оптимальные параметры на основе анализа корзины покупателя, площади, потока клиентов и их поведения.

Указанные украинские сети после аудита и анализа выбрали сразу несколько типов касс для использования, а именно:

  • с приемом наличных или исключительно карточных оплат;
  • с платформами разного формата, под 1 или 2 пакета покупок;
  • со специально разработанным ограждением для объемных покупок и тому подобное.

Фискальные чеки и выбор технологии

С началом массового внедрения кассовых аппаратов для всех видов розничного бизнеса не утихают дебаты о том, какую технологию лучше выбрать - классические РРО или Программные РРО?

На старте проекта выпуск чеков на самокасах был реализован с помощью классической технологии РРО (встроенных фискальных регистраторов), но в 2021 году, с появлением на законодательном уровне пРРО, сеть обратила внимание на его преимущества.

Наконец практика показала, как важно учитывать технологические нюансы при выборе пРРО. Из-за высокой зависимости от архитектуры пРРО и on-line связи с ГНС, не все тестируемые системы могли обеспечить желаемую скорость фискализации чеков.

В 2022 году "Таврия В" интегрировала в кассы самообслуживания "Фискальный сервер iNNOVATE!" с технологией Программного РРО при поддержке SystemGroup.

Это дало желаемую скорость фискализации чеков off-line и on-line, среднее время составляет всего одну секунду. Также произошла оптимизация администрирования данных и всего парка пРРО.

Учитывая особенности военного времени, в технологии также реализовали дополнительные возможности автономности кассовых рабочих мест, что понадобится в случае отсутствия связи.

Развитие самообслуживания в сети

В сети отмечают, что технология самообслуживания дает немало выгоды как покупателям, так и продавцу. Среди прочего, где позволяет:

  • снизить зависимость от кадров и их текучести;
  • оптимизировать использование торговой площади;
  • снизить нагрузку на имеющийся персонал.

Кассы самообслуживания - успешный пример новой современной культуры бесконтактных сервисов. Мы постоянно задаемся вопросами: "Что является наиболее важным для современного покупателя? По каким критериям он выбирает магазин для своих покупок? Как получить его лояльность?" И понимаем: самыми ценными для покупателя являются время и удобство. Кроме того, в мире и в Украине все шире распространяется тренд к минимизации нежелательных эмоциональных и сенсорных контактов с другими людьми, - говорят в менеджменте "Таврия В".

Читайте также: "Фокстрот" в сотрудничестве с Uklon Delivery запускает в Киеве услугу доставки за час

Руководство ритейлера считает этот проект успешным и планирует его дальнейшее развитие.

The Page