Как блокада границы с Польшей влияет на украинскую торговлю (инфографика)
9 февраля 2024 года началась вторая волна блокады украино-польской границы, а 20 февраля польский независимый самоуправляемый профсоюзный союз индивидуальных фермеров "Солидарность" пообещал заблокировать все пограничные переходы между Польшей и Украиной, а также дороги к железнодорожным станциям и морским портам.
Первая волна блокады началась в октябре 2023 года, ее инициировали польские перевозчики, теперь им на смену пришли и фермеры. Также к полякам присоединились их венгерские, словацкие и румынские коллеги.
"Экономическая Правда" проанализировала данные государственного сервиса e-cherga и таможенной службы и объясняетКак блокада западной границы повлияла на торговлю Украины. Украинский Совет Торговых Центров предлагает главное из материала.
Пересечение границы
Согласно данным, количество пересечений границы грузовым транспортом не упало так критично, как ожидалось.
В ноябре показатель сократился на 30% до 60-65 тыс пересечений, однако это не единственная проблема блокады.
Больший вред наносит существенный рост простоя автомобилей и времени на прохождение границы, которые влекут за собой сопутствующие расходы. Среднее время на пересечение границы одним грузовиком выросло почти в 2,5 раза до 165 часов.
Вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Владимир Балин отмечает, что один день простоя на границе стоит 300-350 евро за каждую фуру.
Впрочем, в декабре 2023 года экспорт и импорт товаров выросли по сравнению с октябрем, когда поляки только начали блокировать пункты пропуска.
Логистический шок в ноябре был преодолен и объемы ввоза в Украину товаров установили рекорд с начала 2022 года.
Месячный импорт в декабре прошлого года пересек отметку 6,2 млрд долл, а экспорт вырос до более 3,2 млрд долл. Причины этих явлений - разные, экспорт вырос благодаря началу работы нового временного морского коридора. В то же время экспорт другой продукции (машиностроение, металлургия) упал.
Что касается импорта, то в декабре рекордно выросли показатели ввоза в Украину "секретных" товаров, вероятно речь идет о товарах двойного назначения, военной технике и компонентах, оружии. Также больше всего рос импорт электроники, оптики, составляющих для производства дронов и самих дронов.
Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в январе резко снизился из-за частых тревог и обстрелов
Издание предполагает, что критический импорт не сильно пострадал, поскольку он опирается не на автомобильные пути, а на железнодорожные.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації