Как аномальная жара изменила покупательские предпочтения украинцев - итоги лета от Rozetka

Этим летом из-за жары и отключений света украинцы массово покупали вентиляторы, что привело к росту продаж в этой категории на 144%.

Об этом свидетельствуют статистические данные маркетплейса Rozetka, полученные Liga.net. Так, летом 2024 наибольшим спросом пользовались корм для кошек, кофе, кабели и адаптеры, вентиляторы, средства гигиены и другие товары. Спрос на кабели и адаптеры вырос почти вдвое.

Больше внимания украинцы также уделяли энергонезависимости, выбирая энергоэффективные светодиодные лампы, которые пользовались большим спросом даже по сравнению с прошлым годом.

Самые популярные товары на Rozetka летом 2024 года:

  • корм для кошек;
  • кабели и адаптеры;
  • кофе;
  • зубная паста;
  • средства для стирки.

20240924153407 7370 | 1

При этом топ товаров, которые показали наибольший прирост продаж, отличается. Так, отключения электроэнергии способствовали росту спроса на кабели и адаптеры. Спрос по сравнению с прошлым годом вырос почти вдвое +96%.

Наибольший прирост продаж наблюдался в категории вентиляторов (+144%), ведь покупатели чаще выбирают именно их для охлаждения, а не кондиционеры. 

Значительно вырос спрос и на фонари и аксессуары (+119%), светодиодные лампы (+90%), поскольку они помогают экономить электроэнергию, а модели с аккумуляторами были особенно актуальными. Также прирост в 50% показали гели для душа.

Средний чек покупок по сравнению с летом прошлого года вырос на 24%.

Региональное распределение

В областях, где были зафиксированы наибольшие проблемы со светом (Сумской, Полтавской, Запорожской, Днепропетровской, Тернопольской, Николаевской, Кировоградской областях и в Киеве) самыми популярными стали павербанки.

В то же время в Тернопольской, Волынской, Ровенской, Харьковской, Винницкой и Ивано-Франковской областях третья по популярности категория «виски».

Читайте также: Начисления «Национального кэшбэка» выросли почти в восемь раз за неделю

В Закарпатской области покупатели выбирали шампанское и игристые вина, а в Черновицкой области особое внимание привлекли средства личной гигиены.