Расходы мелкого ритейла растут на 10-30% из-за генераторов

Расходы мелкого ритейла из-за генераторов увеличиваются примерно на 10-30%, в зависимости от группы товара.

Такую оценку дал LIGA.net глава ассоциации владельцев малого и среднего бизнеса (АВМСБ) Руслан Соболь.

Соболь объяснил, что у каждого предприятия есть «своя экономика создания добавочной стоимости товара или услуги», поэтому разные бизнесы требуют разного объема генерации.

Магазин по продаже замороженных полуфабрикатов потребует гораздо больше энергии, чем, например, парикмахерская. Но в обоих случаях предприниматели распределят дополнительные расходы на топливо, обслуживание генератора на себестоимость продукции и услуги, - отметил Соболь.

Владелица компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова отметила, что стоимость киловатта, произведенного генератором, примерно вдвое больше коммерческого тарифа. В среднем такая электроэнергия стоит 20 грн/кВт-ч.

Однако зависит от формата. Например, маленькой кофейне, которая пользуется генератором малой мощности, работать днем может выйти даже дешевле, чем на централизованном электроснабжении. Но для больших заведений с кухней, высоким потоком людей подойдет мощный генератор на 100 кВт. И затраты будут больше, - указала Насонова.

Читайте также: Максим Гаврюшин, УСТЦ: не для всех ТЦ пришло время восстановления

По словам Насоновой, некоторые из крупных сетей заведений общественного питания делали подсчеты, согласно которым работать на генераторе более пяти-шести часов в день экономически неоправданно.