Производитель Oreo и Milka засекретил данные о прибыли в россии

Американский производитель Mondelez International, который владеет брендами Oreo, Milka, Toblerone, Barny, Tuc и другими, решил не обнародовать финансовую отчетность своего российского бизнеса за 2023 год.

Об этом «Экономической правде» сообщила коалиция B4Ukraine. Отмечается, что также свои данные скрывают Nestle и Mars.

Решение не раскрывать данные демонстрирует попытку гигантов потребительских товаров избежать дальнейшего репутационного краха, связанного с их отказом выходить с рынка страны-агрессора, - заявили в B4Ukraine.

Mondelez пообещал сделать свой бизнес в россии «автономным с самодостаточной цепью поставок» до конца прошлого года. Несмотря на многочисленные обещания сократить бизнес в стране-агрессоре, компания расширять российский бизнес по некоторым показателям.

Например, в коалиции приводят данные о том, что фирма продала в рф 9800 тонн шоколада Milka только за первый квартал 2024 года, что в шесть раз больше, чем было указано в прогнозе.

Российский филиал производителя и его сотрудники остаются связанными с остальным бизнесом компании.

Источник Reuters, знакомый с ситуацией, сообщил, что российское дочернее предприятие Mondelez до сих пор использует общую систему планирования ресурсов (ERP) компании. Также известно, что российские сотрудники до сих пор посещают рабочие встречи с работниками из других регионов.

Читайте также: Россия украла уникальный украинский географический бренд из Мелитополя

*Справка. По оценкам Киевской школы экономики (KSE) доход Mondelez в России в 2023 году составил около 1,4 миллиарда долларов, а сумма уплаченных в бюджет агрессора налогов - 62 миллиона долларов.