Выход на международный рынок: какие украинские товары больше всего интересуют иностранных покупателей

Полномасштабная война стала определенным "стоппером" для развития e-commerce в Украине. Так, в 2022 году объемы продаж в нише сократились почти в 12 раз - до 295,8 млн. долларов.

Впрочем, до начала вторжения этот рынок рос чрезвычайно быстро, поэтому имеет достаточно большой потенциал возможностей для роста бизнеса.

Руководитель отдела Upgrade компании Handmade-Hub UA Николай Серветник в колонке для "Экономической правды" рассказал, какие перспективы будут иметь украинские бренды при выходе на мировой рынок e-commerce и какие товары больше всего интересуют иностранных покупателей.

Украинский Совет Торговых Центров предлагает самое интересное из материала.

Спрос на украинские товары

По словам эксперта, иностранцы все чаще отдают предпочтение товарам из натурального сырья, стабильно хорошего качества и по демократичным ценам. 

Сейчас наибольшим спросом среди иностранной аудитории пользуются следующие категории украинских хендмейд-товаров: 

  • Свадебные платья со средним оборотом в $20 000
  • Кожаные аксессуары - $30 000
  • Деревянные аксессуары - $40 000
  • Мебель – $50 000
  • Детские игрушки и мебель - $100 000

Чтобы правильно подобрать товар для международного маркетплейса, нужно провести детальный анализ, стратегическое планирование, и быть готовым к адаптации при изменениях на рынке.

Николай Серветник советует провести анализ конкурентов, оценку собственных возможностей, целевых рынков и создать уникальное предложение. 

Если сомневаетесь или не знаете с чего начать, зовите на помощь компании, которые вывели на международные маркетплейсты не один десяток украинских бизнесов. Конечно, они возьмут собственный процент комиссии, однако вход в мир e-commerce станет для вас приятным опытом, и дело с большей вероятностью принесет плоды на старте, - говорит представитель Handmade-Hub UA.

Как продавать на международном рынке?

Если вы уже выбрали продукт, есть несколько вариантов его дальнейшей реализации на международном рынке, а именно:

  • створивши власний онлайн-магазин на платформі типу Shopify; 
  • разместив товары на маркетплейсе как-то Etsy, eBay, Amazon;
  • занявшись дропшиппингом.

Эффективным способом быстрого старта является маркетплейс, поскольку в этом случае не нужно создавать отдельный веб-сайт. Также он обеспечивает мгновенный доступ к аудитории, привлекает внимание покупателей и облегчает необходимые процессы для поддержания продаж. 

Этот путь идеально подходит для производителей хендмейд товаров или товаров с персонализированным подходом, однако стоит помнить о необходимости платить маркетплейсу процент от прибыли.

В случае с продажей серийных или фабричных товаров, производителю выгоднее создать собственный интернет-магазин. Здесь надо помнить, что собственная площадка требует построения бренда, постоянной работы над привлечением трафика и продвижением.

Дропшиппинг подойдет тем, кто имеет ограниченные финансовые возможности и возможно, совмещает такой способ ведения бизнеса с другими видами деятельности. В таком случае магазин будет выступать вашим лицом и должен облегчить реализацию заказов клиента, в то время как сам дропшиппер упаковывает и доставляет выбранные товары. 

Третий вопрос, по которому у предпринимателей обычно возникает чувство неопределенности, неуверенности, и даже страх - логистика. Да, это не очень приятный зверь, однако он действительно не такой ужасный, каким его представляют. Все просто - мир не стоит на месте, и даже в вопросах международных отправок уже существует автоматизация, - говорит эксперт.

Читайте также: Цена не главное? Как украинцы выбирают бренды во время войны - исследование Kantar

Сервисы, которые помогут управлять доставками в e-commerce: Shippo, ShipBob, Parcelhub, ShipStation, Easyship. Также украинские бизнесы могут воспользоваться отечественным сервисом RePost, сотрудничающим с такими перевозчиками как FedEx, DHL, Укрпочта, UPS, USPS, GLS, Nova Global.