Потери 100 млн грн еженедельно: как блокада польской границы может повлиять на украинских ритейлеров

Из-за блокады украинско-польской границы операторы вынуждены искать альтернативные маршруты поставки продукции, что увеличивает стоимость каждого рейса на 600-1000 евро.

Это обязательно приведет к росту цен на ряд товаров для конечных потребителей в украинских супермаркетах. Об этом сообщили в Ассоциации ритейлеров Украины агентству “Укринформ”.

Ситуация приобретает критический масштаб, ведь общее время ожидания на пересечение границы в некоторых случаях достигает месяца. Это заставляет операторов искать альтернативные маршруты, в частности через соседние государства (Венгрию или Румынию), что приводит к трудностям и продлению срока доставки на 2-3 дня. А это увеличивает стоимость каждого рейса на 600-1000 евро. Неизбежно, это приведет к росту цен на ряд товаров для конечных потребителей, - говорится в сообщении.

Также в RAU отмечают, что отечественные производители сталкиваются с проблемой нехватки необходимых компонентов, оборудования или упаковки, которые завозят из-за рубежа. 

Это может привести к дефициту определенных категорий товаров на украинском рынке, к примеру, только для одной крупной торговой сети потери от снижения объема торговли могут достигать примерно 100 млн грн еженедельно.

Наиболее критической ситуация является для ритейлеров, которые импортируют продукты, в частности овощи, фрукты, рыбу, крупы и молочные продукты, в случае невозможности обеспечить надлежащий температурный режим.

Также по наблюдению сетей, волна отказа украинцев от польских товаров является одной из реакций на ситуацию на границе.

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в январе резко снизился из-за частых тревог и обстрелов

Этот эмоциональный выбор, сделанный потребителями, отражает больше, чем просто экономическое решение; он проявляет глубокую разочарованность и призыв к уважению и пониманию, - резюмировали в ассоциации.

Раньше мы также рассказывали, как ситуация на границе влияет на показатели критического импорта в Украину.