Вперше в історії імпорт чоловічого одягу в Україну перевищив імпорт жіночого – НБУ
Экономические изменения, вызванные полномасштабной войной, привели к фундаментальному дефициту товаров в стране и изменили тенденции товарной номенклатуры импорта. Так, впервые в истории независимой Украины, закупки мужской одежды превысили импорт женской одежды, еще и со значением в 200%.
Об этом говорится в инфляционном отчете Национального банка за октябрь 2023 года.
Такие изменения в назначении импортируемой одежды объясняются закупками товаров для армии.
К тому же, впервые речь идет не о ценовых преимуществах отечественных или иностранных товаров, а о структурных изменениях в экономике в результате полномасштабной войны. Похожие изменения произошли и в других товарных категориях. К примеру, в импорте машиностроения возросла доля беспилотных аппаратов (с 1.9% в 2021 году до 2.8% в январе-июле 2023 года). В импорте продовольственных товаров - с 4.7% в 2021 году до 5.5% в январе-августе 2023 подскочила доля консервированной продукции.
Структурные изменения в торговле
Начиная с 2014 года, Украина имела дефицит торговли товарами, в среднем показатель составлял 6.5% ВВП, а с началом полномасштабной войны дефицит расширился и превысил 9% ВВП в 2022 году.
При этом в НБУ эти изменения в структуре внешней торговли называют не временными, они уже приобрели черты фундаментального характера, и будут сохраняться еще длительное время, даже после снижения рисков для безопасности.
На сегодня доля импорта товаров в ВВП выросла с 35% в 2021 году до 37% за 9 месяцев 2023 года. И это несмотря на сужение внутреннего потребительского спроса.
Также из-за сокращения внутреннего производства упала доля товаров промежуточного потребления, а вот доля товаров инвестиционного и двойного назначения возросла, учитывая значительные потребности в обеспечении обороноспособности страны.
Значительные потребности в импорте для поддержки обороноспособности и жизнедеятельности страны не исчезнут с относительным удорожанием товаров иностранного производства в результате корректировки курса, - отмечают в НБУ.
Читайте также: Реклама брендов во время войны: какой маркетинг хотят видеть украинцы (опрос)
В среднесрочной перспективе сокращение дефицита товаров в Украине зависит от эффективности мер экономической политики, прогнозируют в Нацбанке. Там советуют направлять ресурсы от международных партнеров для расширения экспортных возможностей и импортозамещения.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації