Владельцу KFC пришлось отложить выход из рф из-за нового требования кремля

Владельцу бренда KFC, компании Yum! Brands пришлось отложить выход из россии на несколько месяцев. Задержка произошла из-за вмешательства санкционного управления Минфина США OFAC после введения кремлем условия о взносе в федеральный бюджет.

Управление по контролю за иностранными активами Минфина США (OFAC) отложило выход компании в момент, когда сделка была почти завершена.

Глава юридического отдела компании Юнирест, которой принадлежит мастер-франшиза на бренд KFC в рф, Сергей Левин рассказал, что поиск покупателя и согласование основных условий заняли немалое время, затем потребовался определенный период одобрения продажи акций компании правкомиссией. В конце концов, когда все было одобрено с учетом всех требований, появилось новое условие – вклад в федеральный бюджет.

Закрытие снова было отложено, была согласована правильная процедура уплаты налога на выход. Казалось, все было согласовано, все шло к завершению, а затем на сцене появился иностранный регулятор OFAC. В результате на урегулирование ушло достаточно много времени. Мы успешно закрыли все дела в середине апреля, – сказал он.

Компания надеется завершить переход бренда от KFC к Rostic's в 2024 году, а к концу 2023-го планирует передать Rostic's 60% из 1,2 тыс. ресторанов в рф.

*Справка

В декабре прошлого года подкомиссия Минфина рф по выдаче разрешений на соглашения резидентов с зарубежными компаниями из недружественных стран приняла четыре критерия для проведения соглашений по продаже иностранцами активов в стране-агрессоре. Одним из условий является согласие на рассрочку платежа за актив или уплату добровольного взноса в федеральный бюджет в размере как минимум 10% от суммы совершаемого соглашения.

Yum! Brands объявила о прекращении работы своих ресторанов в россии еще в начале полномасштабной войны в марте 2022 года, а в августе того же года заявила о начале выхода с российского рынка.

Читайте также: Израильский девелопер Mirland продает последнюю недвижимость в рф и уходит из страны

Операцию по продаже российского бизнеса компания закрыла в апреле этого года, рестораны перешли в Смарт Сервис ЛТД, которая планирует открыть их под брендом Ростикс.

Reuters