Владелец сети "Сільпо" отчитался об убытках за 2022-й и планах на 2023 год

Компания ООО "Сильпо-Фуд", входящая в группу Fozzy Group и развивающая сеть супермаркетов "Сильпо", в течение 2022 года увеличила чистый убыток в 4,1 раза. Он составил 7,6 млрд грн.

Об этом свидетельствует годовой отчет об управлении ритейлера. Согласно ему, валовая прибыль компании уменьшилась на 6,9% - до 19,2 млрд грн, прибыль от операционной деятельности увеличилась в 2,8 раза - до 1,1 млрд грн.

По сравнению с довоенным 2021 годом, совокупный доход ритейлера сократился на 3,8% и составил 70 млрд грн. Долгосрочные обязательства по состоянию на конец прошлого года составили 16 млрд грн, текущие - 28,3 млрд грн.

Однако компании удалось нарастить товарооборот на 6,1% по сравнению с 2021 годом, показатель составляет 62,4 млрд грн.

Развитие сети

По состоянию на конец 2022-го сеть супермаркетов "Сильпо" вместе с деликатес-маркетами Le Silpo насчитывала 305 магазинов. Их общая площадь составляла 428 тысяч кв. м, а располагались точки в 71 городе Украины.

Всего в течение прошлого года было открыто 8 новых супермаркетов, но 18 магазинов на временно оккупированных территориях приостановили работу. Восстановить ритейлеру удалось 48 объектов после деоккупации или повреждений.

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) в июне незначительно снизился из-за сезонного фактора

В 2023 году компания планирует открыть еще 10 новых супермаркетов, а к 2025 году увеличить их количество до 365 (без учета потенциально деоккупированных или расконсервированных объектов).

По состоянию на июнь этого года "Сильпо" уже насчитывает более 309 супермаркетов.

Бизнес Цензор