Отъезд украинцев и высокие цены: в Польше фиксируют рекордное падение посещаемости ТРЦ

В ноябре трафик в торговых центрах Польши сократился почти на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По мнению экспертов, на это влияют цены предлагаемых там продуктов. Также отмечается, что среднее время пребывания в ТРЦ упало на 6%.

Статистика посещения в декабре может быть немного лучше или похожей, но все равно это будут отрицательные значения.

Я не ожидал такого результата. Ведь в публичном пространстве была более оптимистичная информация о том, что трафик в ТРЦ медленно растет. Однако эти данные показывают большую проблему. Эксплуатационные расходы в этом типе коммерческих объектов все еще очень высоки, что связано, среди прочего, с техническими нормами аренды помещений, – говорит доктор Анджей Фалинский, бывший многолетний генеральный директор POHiD.

По словам Матеуша Новака из Proxi.cloud, также такие негативные показатели могут быть вызваны ростом количества онлайн покупок. С этим отчасти соглашается Мацей Тигельский, эксперт рынка розничной торговли и электронной коммерции.

Раньше основным преимуществом стационарного шопинга была возможность без особых осложнений примерить или проверять большое количество товаров и сравнивать их. Сегодня мы можем приобрести те же продукты в интернет-магазинах, и мало что изменилось. Однако электронные покупки поощряются, в том числе: бесплатные доставки и возвращения, многочисленные камеры хранения посылок вокруг нас, а также длительный гарантийный срок для беспроблемного возвращения, - анализирует Милош Сойка из Proxi.cloud.

Рекордное снижение количества клиентов

Падение посещаемости более чем на 20% является еще одним показателем того, что дискаунтеры или меньшие форматы магазинов в Польше более эффективны.

Привлечь людей в ТРЦ могут скидки, однако в борьбе за скидки торговые центры часто проигрывают Интернету, поскольку просто не могут позволить себе такие большие дисконты, как электронные магазины.

Кроме того, Мацей Тигельский напоминает, что часть клиентов польских ТРЦ это украинцы, а пик присутствия этих иммигрантов в стране уже прошел.

Украинская община может увеличить продажи, но основные состоятельные клиенты из Украины уже перебрались в страны западной Европы, а работающие в Польше - зарабатывают не так много.

Исходя из проведенного анализа, мы не можем определить влияние граждан Украины на трафик в торговых центрах, тем более спрогнозировать, как это будет выглядеть в будущем. Это зависит от многих других факторов. Однако вышеперечисленные тезисы могут быть оправданы – добавляет Матеуш Новак.

Пойдут ли ТРЦ с молотка?

Аналіз також показує, що середній час, проведений у ТРЦ знижується з року в рік.

Это может быть связано с изменением потребительских привычек покупателей, которые пытаются делать покупки и выходить из торгового центра как можно быстрее, избегая соблазнов.

Безусловно, галереи должны зарабатывать деньги. Если этого не начнут делать, то будет как в Познани. С молотка идет четыре таких больших и новых объекта. Я думаю, что такие объекты будут превращены, например, в офисные здания, спортивные и рекреационные заведения, медицинские услуги, а возможно также и магазины, хотя это уже не будет массовой торговлей, - говорит доктор Фалинский.

Читайте также: Aldi открыл первый магазин нового формата 2.0 Compact в Польше

А вот, по мнению Мацея Тигельского, трафик ТРЦ в декабре будет отличаться от ноябрьского, однако не кардинально и показатели останутся отрицательными.

WH