Посещаемость украинских ТРЦ понемногу восстанавливается - UTG

В первом полугодии 2024 года средний показатель посещаемости торговых центров в Украине вырос на 4%, по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

Об этом свидетельствуют подсчеты аналитиков компании UTG, так, за 6 месяцев 2024 года посещаемость ТЦ составила 380 человек на 1 000 м2 GLA, тогда как в 2023 году этот показатель был на уровне 367 человек.

Больше всего выросла посещаемость торговых центров регионального формата - с 280 до 305 человек на 1 000 м2 GLA. В то же время посещаемость ТЦ окружного формата выросла лишь с 501 до 504 человек на 1 000 м2 GLA.

По словам экспертов UTG, по итогам коронавирусных 2020-2021 годов около 44% украинцев начали реже бывать в ТРЦ, а среднерыночный показатель посещаемости на начало 2022 года снизился до 506 человек. Из-за войны и закрытия многих объектов посещаемость в середине 2022 года опустилась до исторического минимума в 291 человека.

2 1 | 1

Только освобождение части оккупированных областей, частичное возвращение населения в родные города, переориентация и перестройка логистических цепей, возобновление работы международных универмагов способствовали постепенной стабилизации и наращиванию посещаемости до 380 человек в сентябре 2024. При этом, наименее подвержены колебаниям в посещаемости торговые центры районного формата с преимущественно с товарами и услугами повседневного спроса. При этом большую устойчивость демонстрируют окружные объекты с посещаемостью в 504 человек, а высокая волатильность характерна характерна для региональных, - отмечают в компании.

Читайте также: Максим Гаврюшин, УСТЦ: о состоянии украинских ТЦ, эффекте от возвращения международных брендов и другом

По прогнозам аналитиков, после завершения войны проседание посещаемости станет особенно заметным в морально устаревших, неудобно расположенных, теряющих популярность объектах.