Посещаемость торговых центров Москвы продолжает сокращаться
Средняя посещаемость московских торговых центров сократилась в 2022 году на 7%, следует из материалов исследования консалтинговой компании Commonwealth Partnership. Разрыв по сравнению с 2021 годом начал увеличиваться в августе. А после объявления «частичной мобилизации» в россии отставание от прошлогодних значений увеличилось еще на 3 процентных пункта.
Аналитики отмечают, что в дальнейшем на покупательскую способность и, как следствие, посещаемость торговых центров по-прежнему будут оказывать влияние макроэкономические и геополитические факторы. Снижение потребительской активности в рф в среднесрочной перспективе будет сдерживать развитие ритейлеров, что в свою очередь драматично скажется на состоянии объектов недвижимости.
По итогам 3 квартала 2022 года доля свободных площадей в московских торговых объектах увеличилась до отметки в 11,5%. По прогнозу аналитиков CMWP на конец 2022 года показатель может достичь уровня 20%.
В отчете также указывается на замедление темпов строительства новых объектов как в Москве, так и в регионах. За первые три квартала 2022 года на рынок было выведено лишь 76,7 тыс. кв. м торговых площадей. По итогам года этот показатель может достичь 100 тыс. кв. м, что все равно более чем в два с половиной раза меньше, чем в 2021 году.
По итогам третьего квартала 2022 года 31% иностранных брендов заявили о прекращении операционной деятельности на российском рынке, еще 27% ритейлеров объявили о продаже бизнеса в стране.
Читайте также: Торговые центры Екатеринбурга потеряли 20% трафика после объявления мобилизации