От Nike до Marks & Spencer. Кризис в Красном море может ударить по прибыли мировых ритейлеров

Кризис, вызванный атаками хуситов в Красном море, влияет на морские поставки абсолютно всех товаров. Поэтому когда растущие расходы и напряжение в цепочках поставок отразятся в отчетах о прибыли компаний - это лишь вопрос времени.

Сейчас по меньшей мере 2300 кораблей используют длительные и дорогие маршруты, чтобы избежать атак хуситов в Красном море, через которое обычно проходит более 12% мировой морской торговли.

Для многих европейских компаний, в частности ритейлеров, это увеличивает время доставки, повышает расходы на страхование и фрахт. Это, в свою очередь, заставляет пересмотреть оценки доходов компаний на следующий год.

Удар по ритейлу

Британские сетевые ритейлеры Tesco, Marks & Spencer Group и Next заявили о риске повышения цен для потребителей.

По словам аналитика RBC Capital Markets Ричарда Чемберлена, бренды одежды Primark и Hennes & Mauritz сильно зависят от объемов морских перевозок, зато владелец Zara Inditex SA прибегает в основном к поставкам из близлежащих стран.

Британский производитель Next, создающий большую часть одежды и товаров для дома в Азии, одним из первых среди ритейлеров предупредил о рисках снижения прибыли.

Читайте также: Удар по ритейлерам и производителям: кризис в Красном море может повлиять на поставки продуктов во всем мире

Также существуют высокие риски для французского мебельного ритейлера Maisons du Monde, который получает около 75% своей продукции из Азии и около 90% этого объема доставляется морскими путями.

Длительные перебои поставок могут сказаться и на производителях спортивных товаров, в частности Nike, Adidas и Capri Holdings.

Bloomberg