Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex повлияло на украинские ТРЦ за первую неделю

Трафик в столичных ТРЦ вырос на 20% за неделю с момента возобновления работы в Украине испанского бренда Zara и других магазинов группы Inditex.

Об этом глава Украинского совета торговых центров (УСТЦ) Максим Гаврюшин заявил в комментарии изданию Forbes.

Меньше чем за неделю испанская компания открыла в Украине 28 магазинов. Это все семь ее брендов Zara, Bershka, Pull&Bear, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho, Zara Home, возвращение стартовало 3 апреля.

По словам Максима Гаврюшина, в течение апреля состоится также открытие магазинов во Львове, Черкассах, Виннице, центральных регионах Украины.

Влияние на рынок

Директор компании UTG Евгения Локтионова отметила, что возвращение Inditex имеет для украинского рынка два положительных момента:

  • уменьшение вакантности ТРЦ;
  • возвращение якорных арендаторов.

В отдельных объектах Inditex занимает до 10-15% от общей площади - это существенно, - говорит ведущий эксперт Colliers Ukraine в области торговой недвижимости Игорь Заболоцкий

Данные Максима Гаврюшина о росте трафика подтверждают и в ТРЦ Gulliver, где прирост посещаемости составил более 20%, по сравнению с прошлыми выходными.

Результаты отдельных этажей, где расположены магазины Inditex, показали рост трафика на более чем 40% по сравнению с предыдущими выходными, - говорят в пресс-службе торгового центра. 

СЕО Lavina Mall Дмитрий Лашин считает, что возвращение Inditex имеет суперважное значение, ведь магазины группы запускают трафик - поток посетителей, который они генерируют, затем распределяется по менее брендовым магазинам. 

В ТРЦ Lavina Mall с открытия магазинов Inditex трафик вырос на +14,5%, в первый уикенд - на +17%. 

Конкуренция с отечественными производителями

Впрочем, у этого грандиозного возвращения есть и другая сторона медали, за которую волнуются украинские бренды.

В прошлом году отечественные игроки fashion-рынка признавали, что с Inditex и H&M сложно конкурировать, ведь эти компании имеют масштабный и агрессивный маркетинг и несопоставимые рекламные бюджеты.

Евгения Локтионова считает, что возобновление работы Inditex может негативно повлиять на украинские бренды, однако главный вопрос конкуренции - в ценовой политике.

Наши украинские бренды неоправданно дорогие по сравнению с международными, в частности с ценовой политикой Zara, - говорит она.

Читайте также: Вторая волна открытий Inditex. В какие ТРЦ вернулись Pull&Beаr, Massimo Dutti и Stradivarius

По мнению главы УСТЦ, возвращение Inditex может сказаться и на турецких и польских брендах, в частности LC Waikiki и марках компании LPP.

Однако у польской LPP есть свое преимущество - более разветвленная сеть, которая работает в большем количестве городов Украины.