Ватный креатив: Как русские меняли названия мировых брендов
После разворачивания россией полномасштабной войны против Украины, международные компании, в течение многих лет расширявшие свое присутствие на российском рынке, в одночасье приняли решение отказаться от дальнейшего развития в стране-агрессоре. Уход из россии мировых брендов повлек за собой массовый ребрендинг. УСТЦ составил подборку новых названий известных сетей, активы которых были выкуплены.
«Вкусно — и точка» вместо McDonald`s
Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания закрыла все свои рестораны в россии в середине марта, а позднее объявила об уходе из страны. Права на открытие ресторанов на месте McDonald's получил российский франчайзи. После продажи активов McDonald’s запретил использование названия, логотипа, брендинга и фирменного меню. Новые рестораны McDonald’s в рф начали открываться под названием «Вкусно — и точка».
Из меню исчезли сэндвичи «Биг Мак» и «Биг Тейсти», мороженое «Макфлури» и детский обед с игрушкой Happy Meal. Летом у сети начались проблемы с картофелем фри на фоне дефицита необходимых сортов в россии и прекращения поставок из-за границы. Также «Вкусно — и точка» пришлось поднять цены в меню до 10%.
Stars Coffee вместо Starbucks
В мае американская компания объявила об окончательном уходе из рф. Права аренды на 130 кофеен без возможности использовать сам бренд и технологии Starbucks приобрели ресторатор Антон Пинский, певец Тимати и компания «Синдика». В августе начали открывается кофейни под брендом Stars Coffee. Сеть получила новый логотип, где на месте сирены изображена девушка в кокошнике. Из меню новых заведений исчезли оригинальные блюда Starbucks и фирменный фраппучино.
Viola вместо Valio
После вооруженного вторжения армии рф в Украину финская молочнопромышленная компания заявила о намерении покинуть российский рынок, а затем продала свою российскую «дочку» мясному производителю «Велком». После продажи продукцию начали производить под брендом Viola.
Правда, из ассортимента исчезли товары, которые импортировались из Финляндии, — безлактозная продукция, кисели, глеги, мороженое, сливки 36% жирности и классический творог. Также у нового производителя возникли проблемы с упаковкой, которая привозилась из-за границы. В результате повышения цен на продукцию из-за логистических сложностей и дефицита упаковки российская компания лишилась части клиентов.
JNS вместо Levi's
Весной американский бренд остановил поставки товаров в страну и находился в поиске покупателя розничного бизнеса. В июле российский дистрибьютор спортивных марок Lestate выкупил права аренды и часть товарного стока. Магазины на площадях, принадлежавших Levi’s, начали открываться под брендом JNS. Точки заработали в формате мультисторов, где представлены коллекции большого количества производителей одежды и обуви.
А вот в ГУМе на Красной площади бывший магазин американского бренда Levi's заработал под вывеской JEANS'a. Новые владельцы также планируют перевести его в мультибрендовый формат и продавать продукцию других марок.
«Мир кубиков» вместо Lego
После выхода датского производителя конструкторов Lego с российского рынка, экс-партнер компании Inventive Retail Group решил открыть новую сеть с новым названием — «Мир кубиков».
В магазинах «Мир кубиков» представлена продукция Lego, которую ввозят по «параллельному импорту», а также перекупают у других поставщиков. Очевидно, что полностью покрыть спрос на конструктор датской компании по таким схемам Inventive Retail Group не может, поэтому на полках также представлены игрушки и конструкторы других производителей.
«Новая мода» вместо Zara
Испанская группа компаний Inditex, владеющая брендами Zara, Pull&Bear, Bershka, Stradivarius, Oysho и Massimo Dutti, достигла соглашения о продаже своего российского бизнеса холдингу Daher Group. Сделка будет означать прекращение деятельности Inditex в россии.
Ключевая структура Inditex в россии — АО «Зара СНГ» — уже сменила название на АО «Новая мода». Zara, Pull&Bear, Bershka и Stradivarius могут возобновить работу в рф после ребрендинга, а Massimo Dutti, Oysho и Zara Home полностью уйдут с российского рынка.
Rostic’s вместо KFC
Американский холдинг Yum! Brands заключил договор по продаже российского подразделения KFC локальному франчайзинговому оператору — компании «Смарт сервис ЛТД».
По условиям договора все заведения должны быть переименованы. Новые рестораны откроются под вывеской Rostic’s. После закрытия сделки Yum! Brands прекратит свое корпоративное присутствие в россии.
«Пицца Н» вместо Pizza Hut
Польский ресторанный холдинг Amrest (один из франчайзи Yum! Brands), развивавший в россии сеть пиццерий Pizza Hut, вышел из бизнеса. Права на развитие бренда в рф приобрела российская компания «Ной-М». После ребрендинга заведения получили название «Пицца Н».
«Иль де Ботэ» вместо Sephora
В марте французский бренд сообщил о приостановке своей деятельности в россии, а в октябре компания продала российские активы. В том же месяце на месте точек Sephora начали открываться магазины «Иль де ботэ».
HOBI вместо OBI
После ухода немецкой DIY-сети из рф собственность компании была продана российским инвесторам. В рамках договоренности о передаче активов, сеть магазинов должна провести ребрендинг, в частности, сменить название. В конце сентября российское юрлицо сети подало заявку на регистрацию товарного знака HOBI, а в начале октября — OBBI.
RE вместо Reserved
Польский производитель одежды LPP Group (представляет бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay) стал одной из первых компаний, объявивших об остановке операционной деятельности в россии еще в конце феврале. В апреле стало известно о намерении ритейлера окончательно уйти с рынка и продать все свои активы. Российский бизнес компании выкупил консорциум инвесторов из Китая без права использования брендов и товарных знаков LPP Group. Reserved теперь работает под названием RE, Cropp заменен на CR, Mohito — на M, House — на XC, а Sinsay — на «Син».
«Л’Окситан» вместо L’Occitane
Французский бренд закрыл все магазины российской розничной сети в апреле. В скором времени стало известно о продаже активов и смене собственника. Фактически российское подразделение отделилось от главного офиса в отдельную структуру. Уже в конце мая первые магазины начали открываться под измененным брендом — «Л’Окситан».
Sneaker Box вместо Reebok
Reebok принял решение о приостановке операционной деятельности на российском рынке в середине марта. Позднее американский производитель продал бизнес в россии турецкому холдингу FLO Retailing. В сентябре магазины сети начали открываться под брендом Sneaker Box.
Читайте также: Каждый второй торговый центр в россии оказался на грани банкротства