Василий Бовдилов, Unilever Украина: о тенденциях в FMCG, строительстве новой фабрики и войне

Генеральный директор украинского подразделения Unilever Василий Бовдилов рассказал о вызовах на рынке, инвестициях и тенденциях в FMCG отрасли.

*Справка. Unilever является одним из лидеров рынка продуктов питания и товаров бытовой химии, имеет британское происхождение. Среди брендов компании – Dove, Rexona, Axe, Timotei, Domestos, Lipton, Балтимор и множество других.

Крупнейшие достижения

В Украине Unilever работает почти с самого момента обретения независимости. Одним из самых больших достижений СЕО считает высокий уровень доверия потребителей, поскольку именно доверие двигает бизнес в долгосрочной перспективе.

В этом году компания планирует начать строительство новой фабрики в Украине, а ее открытие запланировано на 2024 год.

Конечно же, самым большим испытанием для нас стало полномасштабное вторжение, разделившее нашу жизнь на до и после. И именно это событие сегодня дает нам понимание, что на самом деле главным достижением компании есть наша жизнестойкость. Мы очень быстро смогли возобновить бизнес, перепрофилировать цепочки поставок, и прошлый год закончили с прибылью, – говорит Василий Бовдилов.

Война

В Гостомеле Киевской области было разрушено чайное производство компании, полностью сгорел склад готовой продукции в Стоянке.

Unilever возобновили работу уже через месяц после начала полномасштабной войны и начали с проработки процедур безопасности, организации работы внутри компании, перенастройки бизнес-процессов и возобновлении поставок продукции.

Бовдилов возглавляет украинское подразделение с 2002 года и самым тяжелым за все эти годы называет решения, связанные с людьми.

Когда речь идет об оптимизации штата, я могу обосновать для себя решение с точки зрения логики, однако это не облегчает задачу. Это сложные и болезненные для меня шаги, ведь я люблю и уважаю людей.

Инвестиции в Украину

В марте этого года Unilever объявила о плане инвестировать 20 млн евро в строительство фабрики по производству средств гигиены, шампуней и гелей для душа. СЕО компании отмечает, что украинский рынок всегда был важен для Unilever.

Первая фарика была построена в 2016 году и запущена всего через 9 месяцев.

Сейчас для Украины большое значение имеет обеспечение экономической устойчивости. Инструментом этого есть инвестиции в украинскую экономику, в локальное производство. И это нужно делать сейчас, а не ждать окончания войны. Мы приступим к строительству новой фабрики в этом году, открытие планируем в 2024-м.

Приоритетными для производства и развития в Украине будут товары личной гигиены, гели и шампуни международных брендов Dove, Axe, TRESemmé, Clear.

Компания планирует развивать экспортный потенциал и изучить украинский рынок.

Василий Бовдилов отмечает, что важно для компании сохранение окружающей среды и принципам Zero waste to landfill соответствовала фабрика по производству чая Lipton, работавшая в Гостомеле.

Новое предприятие также будет построено по отношению к самым высоким экологическим стандартам, с использованием технологий возобновляемой энергии.

Главные приоритеты настоящего

По словам СЕО, самым важным для компании сегодня является безопасность работников. После начала полномасштабной войны была проведена немалая работа по релокации членов команды в безопасные места.

Наши сотрудники получают дополнительную материальную помощь, в условиях отключений электроснабжения мы также снабдили коллег необходимым оборудованием: фонариками, павербанками, аккумуляторами, термосами и т.д.

Тенденции FMCG-рынка

Одной из важных тенденций спикер считает изменение границ ценовых сегментов.

Продукты, которые в прошлом году входили в эконом-сегмент, сейчас переходят в средний. А товары из категории value for money теперь стали премиум.

Также в Украине упал спрос на детские товары, а на товары по уходу для мужчин – вырос.

Еще один интересный фактор, который мы изучаем: знакомство наших потребителей за рубежом с брендами Unilever, которые не представлены на сегодня в Украине. Для компании это открывает новые перспективы, ведь по возвращении в Украину перед нами будет потенциальный покупатель, у которого сформирован определенный уровень знания и лояльности к новому бренду.

Выход с российского рынка

Василий Бовдилов уверяет, что Unilever осуждает войну в Украине и напомнил, что в марте 2022 года компания объявила о прекращении капитальных инвестиций в РФ, остановила весь импорт и экспорт продукции, расходы на медиа и рекламу.

Unilever оценила варианты прекращения бизнеса в стране-агрессорке и ни один из вариантов выхода не прост, компания следит за ситуацией.

Читайте также: Станислав Иванов, CBRE: о восстановлении рынка, строительстве ТЦ и важности потребителя

СЕО напомнил, что вместе с партнерами и благотворительными фондами компания оказывает помощь внутренне перемещенным лицам и уязвимым слоям населения.

В прошлом году Unilever глобально пожертвовала более 15 миллионов евро на оказание гуманитарной помощи украинцам.

NV