Василий Бовдилов, Unilever Украина: о тенденциях в FMCG, строительстве новой фабрики и войне
Генеральный директор украинского подразделения Unilever Василий Бовдилов рассказал о вызовах на рынке, инвестициях и тенденциях в FMCG отрасли.
*Справка. Unilever является одним из лидеров рынка продуктов питания и товаров бытовой химии, имеет британское происхождение. Среди брендов компании – Dove, Rexona, Axe, Timotei, Domestos, Lipton, Балтимор и множество других.
Крупнейшие достижения
В Украине Unilever работает почти с самого момента обретения независимости. Одним из самых больших достижений СЕО считает высокий уровень доверия потребителей, поскольку именно доверие двигает бизнес в долгосрочной перспективе.
В этом году компания планирует начать строительство новой фабрики в Украине, а ее открытие запланировано на 2024 год.
Конечно же, самым большим испытанием для нас стало полномасштабное вторжение, разделившее нашу жизнь на до и после. И именно это событие сегодня дает нам понимание, что на самом деле главным достижением компании есть наша жизнестойкость. Мы очень быстро смогли возобновить бизнес, перепрофилировать цепочки поставок, и прошлый год закончили с прибылью, – говорит Василий Бовдилов.
Война
В Гостомеле Киевской области было разрушено чайное производство компании, полностью сгорел склад готовой продукции в Стоянке.
Unilever возобновили работу уже через месяц после начала полномасштабной войны и начали с проработки процедур безопасности, организации работы внутри компании, перенастройки бизнес-процессов и возобновлении поставок продукции.
Бовдилов возглавляет украинское подразделение с 2002 года и самым тяжелым за все эти годы называет решения, связанные с людьми.
Когда речь идет об оптимизации штата, я могу обосновать для себя решение с точки зрения логики, однако это не облегчает задачу. Это сложные и болезненные для меня шаги, ведь я люблю и уважаю людей.
Инвестиции в Украину
В марте этого года Unilever объявила о плане инвестировать 20 млн евро в строительство фабрики по производству средств гигиены, шампуней и гелей для душа. СЕО компании отмечает, что украинский рынок всегда был важен для Unilever.
Первая фарика была построена в 2016 году и запущена всего через 9 месяцев.
Сейчас для Украины большое значение имеет обеспечение экономической устойчивости. Инструментом этого есть инвестиции в украинскую экономику, в локальное производство. И это нужно делать сейчас, а не ждать окончания войны. Мы приступим к строительству новой фабрики в этом году, открытие планируем в 2024-м.
Приоритетными для производства и развития в Украине будут товары личной гигиены, гели и шампуни международных брендов Dove, Axe, TRESemmé, Clear.
Компания планирует развивать экспортный потенциал и изучить украинский рынок.
Василий Бовдилов отмечает, что важно для компании сохранение окружающей среды и принципам Zero waste to landfill соответствовала фабрика по производству чая Lipton, работавшая в Гостомеле.
Новое предприятие также будет построено по отношению к самым высоким экологическим стандартам, с использованием технологий возобновляемой энергии.
Главные приоритеты настоящего
По словам СЕО, самым важным для компании сегодня является безопасность работников. После начала полномасштабной войны была проведена немалая работа по релокации членов команды в безопасные места.
Наши сотрудники получают дополнительную материальную помощь, в условиях отключений электроснабжения мы также снабдили коллег необходимым оборудованием: фонариками, павербанками, аккумуляторами, термосами и т.д.
Тенденции FMCG-рынка
Одной из важных тенденций спикер считает изменение границ ценовых сегментов.
Продукты, которые в прошлом году входили в эконом-сегмент, сейчас переходят в средний. А товары из категории value for money теперь стали премиум.
Также в Украине упал спрос на детские товары, а на товары по уходу для мужчин – вырос.
Еще один интересный фактор, который мы изучаем: знакомство наших потребителей за рубежом с брендами Unilever, которые не представлены на сегодня в Украине. Для компании это открывает новые перспективы, ведь по возвращении в Украину перед нами будет потенциальный покупатель, у которого сформирован определенный уровень знания и лояльности к новому бренду.
Выход с российского рынка
Василий Бовдилов уверяет, что Unilever осуждает войну в Украине и напомнил, что в марте 2022 года компания объявила о прекращении капитальных инвестиций в РФ, остановила весь импорт и экспорт продукции, расходы на медиа и рекламу.
Unilever оценила варианты прекращения бизнеса в стране-агрессорке и ни один из вариантов выхода не прост, компания следит за ситуацией.
Читайте также: Станислав Иванов, CBRE: о восстановлении рынка, строительстве ТЦ и важности потребителя
СЕО напомнил, что вместе с партнерами и благотворительными фондами компания оказывает помощь внутренне перемещенным лицам и уязвимым слоям населения.
В прошлом году Unilever глобально пожертвовала более 15 миллионов евро на оказание гуманитарной помощи украинцам.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації