В ТРЦ и супермаркетах: каким будет рождественско-новогодний шоппинг украинцев в 2023 году (исследование)
Аудиторская компания "Делойт" исследовала планы украинцев на рождественско-новогодний шоппинг в 2023 году.
Аналитики высчитали, сколько потребители готовы потратить на подарки, которые будут вообще покупать и сколько людей направит деньги на помощь ВСУ и гражданским.
Несмотря на полномасштабную войну, продолжающуюся уже второй год, 59% респондентов не планирует отказываться от праздничных покупок, однако показатель снизился по сравнению с прошлым годом, когда подарки и новогоднюю атрибутику готовились покупать 61% опрошенных.
По результатам исследования, 67% украинцев начнут праздничный шопинг в период с 1 по 24 декабря, тогда как в прошлом году покупки преимущественно откладывали на вторую половину декабря.
Около 45% респондентов будут праздновать Рождество 25 декабря, 32% планируют отмечать праздник дважды (25 декабря и 7 января). Только 17% опрошенных планируют праздновать Рождество 7 января.
Где планируется шоппинг?
Основным местом для зимнего шопинга будут оставаться супермаркеты (72%) и большие ТРЦ (51%). Покупать онлайн планируют только 40% опрошенных, среди них, 92% предпочтут смартфон для осуществления шопинга, что значительно больше, чем год назад (66%).
49% опрошенных отметили, что больше тратят на празднование Нового года, 35% тратят на оба праздника поровну и только 16% празднуют Рождество пышнее.
Больше всего на празднование Нового года планируют потратить жители восточных областей Украины, а на Рождество – западных регионов.
Сколько готовы потратить?
47% украинцев готовы потратить на рождественско-новогодний шоппинг не более 25% своего месячного дохода, в прошлом году показатель составил 40%.
Наибольшая доля готовых потратить более 10 тыс. грн сконцентрирована в южных областях Украины. В то время как в 2022-м наибольший процент тех, кто был готов потратить более 10 тыс. грн, принадлежал находящимся за рубежом респондентам.
Для большинства украинцев (56%) бюджет на подарки составит от 1000 до 5000 гривен. При этом 70% респондентов не планируют привлекать кредитные средства для осуществления праздничного шопинга.
Что будут покупать?
В "Делойт" выяснили, что люди в возрасте от 58 лет тратят средства в основном на продукты питания, тогда как респонденты 18-27 лет готовы потратиться на предметы домашнего обихода, косметику, книги и полиграфическую продукцию.
Для украинцев от 28-42 лет самыми популярными товарами являются детские игрушки.
Благотворительность
55% украинцев отметили, что хотят потратить почти половину "праздничного" бюджета на благотворительность, а 10% планируют потратить на это большую часть бюджета.
Читайте также: Нехватка персонала и новые рынки сбыта: Mastercard исследовал украинский бизнес в 2023 году
86% из тех, кто планирует жертвовать средства на благотворительность, будут направлять средства на ВСУ, 66% украинцев предпочтут продавцам, которые переводят часть средств из каждой покупки в помощь ВСУ и пострадавшим гражданским лицам.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації