В чем секрет удачных продаж на «Черную пятницу»

Конкуренция онлайн усиливается. Теперь для получения максимальной выгоды от распродаж в «Черную пятницу» одних только привлекательных скидок может быть недостаточно. Для эффективного привлечения покупателей требуется планирование.

По данным RTB House, покупатели обычно начинают интересоваться сезонными скидками уже в начале ноября, а путь пользователя воронкой продаж к моменту совершения покупки занимает в среднем до нескольких недель.

В 2021 году будет наблюдаться снижение покупательной способности пользователей. Но по подсчетам CyberMonday.Global, на неделю скидок «Черной пятницы» и «Киберпонедельника» приходится 9% годового объема продаж. Так что если вы запустите рекламную кампанию заранее – сможете увеличить объемы продаж. По данным GfK, в прошлом году за 3 недели до «Черной пятницы» продажи выросли на 5% по сравнению с 2019 годом.

Какая цель распродажи?

Казалось бы, конечная цель одна для всех — заработать больше. Однако есть нюансы. Распродажи можно использовать для решения и других задач:

  • удержать маржу прибыли стабильной. Нужно будет поработать над объемами, чтобы скидки не отразились на марже;
  • увеличить свою долю на рынке. Достигается за счет больших скидок. Но нужно тщательно все рассчитать, потому что такой подход – это вызов прежде всего для маржи и цепи поставок;
  • привлечь новых покупателей. Период распродаж является удачным временем для расширения лояльной аудитории. Для достижения результата необходимо сегментировать целевые группы и запустить для них отдельные рекламные кампании.
Рекламные кампании для увеличения продаж

Для достижения максимальных результатов важно четко спланировать свои активности. Следующий перечень идей рекламных кампаний может быть полезным:

  • вернуть утраченные контакты. Кампания направлена на пользователей, которые уже знакомы с брендом, но по каким-то причинам прекратили с ним взаимодействовать — как через сайт, так и с помощью мобильного приложения.
  • подогреть интерес. Кампания может быть реализована как на широкую общественность, так и для превращения нерегулярных пользователей в постоянных клиентов и лояльных покупателей. На нерегулярных посетителей можно таргетировать товары, которыми они интересовались раньше, а с широкой аудиторией может сработать такой инструмент, как посадочные страницы.
  • убедить совершить покупку. Есть пользователи, которые складывают товар в корзину, но не совершают покупку. Во время распродаж можно попробовать поработать отдельно с ними и выгодными ценовыми предложениями, чтобы подтолкнуть их наконец к совершению покупки.
  • продать конкретные товары или бренды. Нужно два простых шага: разработать специальные предложения на конкретные товары или бренды, которые нужно распродать, и таргетировать их на аудитории, которые предварительно ими интересовались или покупали.
  • распродать дешевые товары. Снижать цены на недорогие товары выигрышно – небольшой доход с каждой единицы проданного продукта компенсируют большие объемы. Чтобы распродать эффективно, необходимо таргетировать эти специальные предложения на аудиторию, которая обычно ими интересуется.
  • отвоевать клиентов у конкурентов. Эффективная промокампания в зоне высокой конкуренции требует создания специальных предложений не просто по узкой категории товаров, но и для определенной группы пользователей, приходящих по четко очерченным каналам. Обычно подобные стратегии хорошо срабатывают для усиления более масштабных промокампаний.
  • выйти в офлайн. Распродажи вполне могут сработать и для привлечения в онлайн-шоппинг пользователей, совершающих покупки офлайн. Достаточно разослать персонализированные специальные предложения с помощью сообщений.
Как с помощью таргетированной рекламы стимулировать продажи?

Как показывает практика, таргетированная реклама на основе алгоритмов глубинного обучения является эффективным инструментом для усиления продаж. Современные инструменты ретаргетинга позволяют создавать и продвигать персонализированные предложения на любом этапе воронки, тем самым охватывая более широкую аудиторию и направляя ее к совершению покупки.

В рамках будущих рекламных кампаний для «Черной пятницы» можно создать вспомогательные ретаргетинговые кампании, которые будут либо дополнительно активизировать пользователей, заинтересованных в распродажах, либо продвигать товары, участвующие в распродажах. Таким образом, можно будет дополнительно предложить товары, которые планирует распродать бренд или онлайн-магазин, конкретным целевым группам.

Источник