Избегают рекламы и не доверяют брендам: исследование поведения украинцев онлайн (инфографика)
Маркетинговая и аналитическая компания Kantar Украина провела новое исследование поведения потребителей онлайн.
Отмечается, что такое поведение характеризует кризисность периода и присуще определенным этапам рецессии. Ключевые изменения - это падение знания брендов на 20-30%, а также падение знания рекламы на 30-40%.
Что является основой таких значительных колебаний? Почему аудитория менее «включена» в маркетинговую активность брендов? Об этом компания сообщает в своем исследовании по результатам июльского опроса.
Сейчас происходит снижение онлайн-активности и заинтересованности украинцев брендами, что характерно для периодов рецессии и экономической нестабильности. Среди причин могут быть ухудшение финансового состояния и сложное эмоциональное состояние украинцев. Дополнительным фактором, который влияет на поведение потребителей, может быть отключение света, что ограничивает доступ к интернету и медиа. Поэтому сейчас производителям, брендам, рекламе стало как никогда трудно прорваться к потребителю, войти в его ментальное пространство и закрепиться там, - отметила Светлана Середа, руководитель отдела экспертизы в Kantar Ukraine.
Сознательное ограничение онлайн-активности
По данным июльского опроса Kantar, 28% респондентов сознательно уменьшают свое пребывание онлайн.
Основными причинами для этого являются:
- желание уменьшить негатив (39%);
- нехватка времени (34%);
- перенасыщенность рекламой (18%).
Еще 18% опрошенных отметили, что не доверяют информации, которую получают в интернете.
Избегание рекламы
Более половины опрошенных украинцев (54%) сознательно уменьшают просмотр рекламы. Основными причинами являются перенасыщенность рекламой (41%), незаинтересованность (38%) и недоверие к рекламным сообщениям (19%), 20% респондентов отметили, что просто не имеют времени на просмотр рекламы. Еще 15% уменьшают просмотр рекламы из-за желания уменьшить негатив.
Кроме того, украинцы выражают рост негативного отношения к рекламной информации в газетах, на телевидении и радио. В июле 2024 года более половины опрошенных не нравится или совсем не нравится такая информация (56% в 2024 против 50% в 2023), еще 22% - безразлично (16% в 2023). Нравится то, что они читают, слышат или видят, только 12% опрошенных украинцев против 22% в прошлом июле.
Падение просмотра телевидения
По сравнению с прошлым годом произошло падение просмотра телевидения. В июле 2023 года 47% респондентов, которые имели телевизор дома, смотрели его каждый день. Сейчас этот показатель составляет 40%. Прямо пропорционально увеличилась доля тех, кто не смотрит телевидение вообще - 23% в июле 2024 против 15% в июле 2023.
Отношение к активности брендов
Поиск информации о брендах и товарах также претерпел изменения не в лучшую сторону: 30% респондентов стали реже искать информацию, а 35% - реже следят за брендом/производителем. Также треть опрошенных отмечают, что они стали реже покупать товары в целом.
20% украинцев отмечают, что стали реже читать новости. Молодежь в возрасте 18-29 лет чаще опрошенных в целом утверждают, что они реже смотрят информационные видео на тему новостей, политики и экономики (28% против 21% среди опрошенных в целом).
Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) остался неизменным в июне 2024-го - исследование
34% респондентов сознательно уменьшают потребление новостей, мотивируя это желанием уменьшить негатив (54%), недоверием к получаемой информации (34%) и нехваткой времени (17%).
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації