Избегают рекламы и не доверяют брендам: исследование поведения украинцев онлайн (инфографика)

Маркетинговая и аналитическая компания Kantar Украина провела новое исследование поведения потребителей онлайн.

Отмечается, что такое поведение характеризует кризисность периода и присуще определенным этапам рецессии. Ключевые изменения - это падение знания брендов на 20-30%, а также падение знания рекламы на 30-40%.

Что является основой таких значительных колебаний? Почему аудитория менее «включена» в маркетинговую активность брендов? Об этом компания сообщает в своем исследовании по результатам июльского опроса.

Сейчас происходит снижение онлайн-активности и заинтересованности украинцев брендами, что характерно для периодов рецессии и экономической нестабильности. Среди причин могут быть ухудшение финансового состояния и сложное эмоциональное состояние украинцев. Дополнительным фактором, который влияет на поведение потребителей, может быть отключение света, что ограничивает доступ к интернету и медиа. Поэтому сейчас производителям, брендам, рекламе стало как никогда трудно прорваться к потребителю, войти в его ментальное пространство и закрепиться там, - отметила Светлана Середа, руководитель отдела экспертизы в Kantar Ukraine.

Сознательное ограничение онлайн-активности

По данным июльского опроса Kantar, 28% респондентов сознательно уменьшают свое пребывание онлайн. 

Основными причинами для этого являются:

  • желание уменьшить негатив (39%);
  • нехватка времени (34%);
  • перенасыщенность рекламой (18%).

Еще 18% опрошенных отметили, что не доверяют информации, которую получают в интернете.

kantar ukraine ukrainians limit online 2024 1 | 1

Избегание рекламы

Более половины опрошенных украинцев (54%) сознательно уменьшают просмотр рекламы. Основными причинами являются перенасыщенность рекламой (41%), незаинтересованность (38%) и недоверие к рекламным сообщениям (19%), 20% респондентов отметили, что просто не имеют времени на просмотр рекламы. Еще 15% уменьшают просмотр рекламы из-за желания уменьшить негатив.

Кроме того, украинцы выражают рост негативного отношения к рекламной информации в газетах, на телевидении и радио. В июле 2024 года более половины опрошенных не нравится или совсем не нравится такая информация (56% в 2024 против 50% в 2023), еще 22% - безразлично (16% в 2023). Нравится то, что они читают, слышат или видят, только 12% опрошенных украинцев против 22% в прошлом июле.

Падение просмотра телевидения

По сравнению с прошлым годом произошло падение просмотра телевидения. В июле 2023 года 47% респондентов, которые имели телевизор дома, смотрели его каждый день. Сейчас этот показатель составляет 40%. Прямо пропорционально увеличилась доля тех, кто не смотрит телевидение вообще - 23% в июле 2024 против 15% в июле 2023.

kantar ukraine limitation tv 1 | 2

Отношение к активности брендов

Поиск информации о брендах и товарах также претерпел изменения не в лучшую сторону: 30% респондентов стали реже искать информацию, а 35% - реже следят за брендом/производителем. Также треть опрошенных отмечают, что они стали реже покупать товары в целом.

20% украинцев отмечают, что стали реже читать новости. Молодежь в возрасте 18-29 лет чаще опрошенных в целом утверждают, что они реже смотрят информационные видео на тему новостей, политики и экономики (28% против 21% среди опрошенных в целом).

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) остался неизменным в июне 2024-го - исследование

34% респондентов сознательно уменьшают потребление новостей, мотивируя это желанием уменьшить негатив (54%), недоверием к получаемой информации (34%) и нехваткой времени (17%).