Уникальная реконцепция: как старый завод в Белграде превратили в новый ТРЦ BEO
Белградский торговый центр BEO недавно получил престижную премию Европейского совета торговых мест (ECSP) 2023 года в категории "Новое строительство".
Интересно, что ранее ТРЦ был разрушенной фабрикой, которая превратилась в общественный центр и отмеченное значимыми наградами место для шопинга. Подробнее о том, как удалось провести такую успешную реконцепцию, рассказали в компании UTG, УСТЦ предлагает самое интересное из материала.
*Справка. В 2017 году компания MPC Properties купила землю разрушенного механического завода и начала превращать пространство из промышленного в торговое. Сегодня ТРЦ ВЕО в Белграде имеет площадь 44 тыс. кв. м, с общей площадью застройки 130 тыс. кв. м. Общая стоимость проекта составляет более 110 миллионов евро.
Местоположение
Директор по розничному лизингу MPC Properties Немания Бучинац рассказывает, что место расположения бывшего завода было идеальным для торгового центра, ведь это участок на востоке Белграда в непосредственной близости к автостраде и основным перекресткам.
Район имеет хорошее сообщение общественным транспортом в разных направлениях и находится всего в 800 м от важнейшей артерии города - шоссе E75.
Также проект имеет экспериментальный дизайн розничной торговли.
BEO является домом для более чем 130 ведущих мировых и региональных брендов в различных категориях: от одежды, обуви, спорта, аксессуаров, товаров для здоровья и красоты, товаров для детей к досугу, продуктов питания и напитков, кино и развлечений. Центр имеет три коммерческих этажа и два подземных уровня с более чем 1200 парковочными местами. На первом этаже расположены ключевые арендаторы, такие как крупнейший супермаркет, занимающий площадь более 2400 кв. м. Также здесь расположена просторная Центральная площадь, которая призвана стать главным местом сбора в центре. Ее видно из зоны фуд-корта. Кроме красивого вида на площадь, уникальный фуд-корт центра имеет две террасы, более 13 современных ресторанов, в том числе быстрого питания и изысканной кухни. Также на третьем уровне расположен многозальный кинотеатр с восемью высокотехнологичными экранами, оснащенными разрешениями Digital 2D, RealD 3D и 4K, - говорит Немания Бучинац.
Концепция BEO
ТРЦ известен также своим инновационным дизайном и архитектурной концепцией, созданными по последним тенденциям розничной торговли.
В объекте больше открытых площадей, естественного света и зелени, широкие общие помещения, а главная площадь дает ощущение открытого пространства.
Все это создано для того, чтобы сделать покупки приятными и расслабляющими, потому что в такой обстановке посетители вдохновляются оставаться и делать покупки, а также чувствуют атмосферу BEO, - отмечает эксперт.
Название выбрано также не случайно, а для того, чтобы создать связь между дизайном интерьера и атмосферой города, который на сербском языке называется Beograd.
Возле главного входа расположена "Площадь Нового Белграда" с футуристическим дизайном, а на противоположной стороне наоборот, "Площадь Старого Белграда" с уникальным потолком, изображающим монументальные здания и повседневную жизнь в столице.
Но главной особенностью объекта является Центральная площадь под стеклянной крышей, на которой специально разработана мозаика BEO, символизирующая вид Белграда с высоты птичьего полета и место слияния рек Савы и Дуная.
Оценка посетителей
Согласно исследованию UrbiStat, торговый центр имеет чрезвычайно высокий индекс удовлетворенности - 9,55 из 10 возможных.
Большинство гостей характеризуют BEO положительно, 92% посетителей считают ТЦ идеальным местом для уикенда с семьей или друзьями, а 74% считают его модным местом.
Среднее время пребывания в торговом центре составляет 70 минут, а средняя сумма расходов - 35 евро, преимущественно покупают одежду и продукты.
Цифровые обзоры комментариев и оценок от пользователей в Google Places и Trip Advisor о торговом центре имеют средний балл - 4,65 из 5. Также ТРЦ имеет самый высокий показатель удовлетворенности пользователей на этих платформах - 93%.
По данным исследования, BEO привлекает в основном представителей поколения Z и альфа-миллениалов.
Планы на будущее
В будущем управляющая компания планирует расширять планировку на втором этаже, соорудить там детскую игровую площадку.
Это необходимо для повышения удовлетворенности клиентов и увеличения времени проведения досуга в ТРЦ.
Читайте также: Набирает обороты с 1980-х: что будет с культурой торговых центров в ОАЭ в ближайшие годы
Для этого общая площадь GLA будет увеличена с 44 357 кв. м до 49 700 кв. м.
Также продолжат развивать социальные инициативы и поддерживать сообщества вокруг объекта. Планируется и разработка "зеленой" программы для уменьшения воздействия на окружающую среду.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації