Украинский Netflix. Зачем "Планета Кино" собственный онлайн-кинотеатр и на что рассчитывает сеть
Сеть кинотеатров "Планета Кино" недавно запустила собственный стриминговый сервис. Сейчас наполнение онлайн-кинотеатра состоит из 16 фильмов, отобранных киноэкспертами компании.
Тем временем в Украине работает как минимум 10 отечественных и четыре зарубежных стриминга. Какие шансы у нового игрока привлечь достаточное количество подписчиков, чтобы превратить онлайн-кинотеатр в прибыльный бизнес и зачем он "Планете Кино", разбирался Forbes.
Выход в онлайн
Сеть хотела запустить свою онлайн-платформу еще в 2016-м году. Впрочем, тогда поняли, что еще не готовы, ведь нужны были большие инвестиции, ведь права на фильмы стоят дорого, сказал совладелец "Планеты Кино" Дмитрий Деркач.
В 2021 году в компанию обратилась команда онлайн-кинотеатра FoxPrime, которая имела на 80% готовую техническую платформу. Сервис планировали запустить для украинской диаспоры в США и Канаде и предложили аналогичный проект в Украине.
В итоге "Планета Кино" выкупила FoxPrime меньше чем за 1 млн долларов. При переносе данных и старых баз на новый код всплыло много ошибок, так что все затянулось до декабря 2024 года.
"Планета Кино" запустила долгожданный кинотеатр 14 января, в его библиотеке 16 фильмов. Далее будут добавлять в подборку четыре фильма каждую неделю.
Отбираем лауреатов Каннского и Берлинских кинофестивалей с оценкой не менее 6,5 в базе IMDb, - говорит Деркач. Четыре фильма с наименьшим количеством просмотров из библиотеки онлайн-кинотеатра будут убирать. Такой подход в сети назвали Discovery Set.
Идея проекта заключается в том, чтобы зрителю не приходилось выбирать что посмотреть среди миллиона предложений на других платформах.
Дополнительный контент "Планеты Онлайн" - собственные видео с рассказами об актерах, замысле режиссера и съемочном процессе, которые будут сопровождать релизы. Над подготовкой роликов работает продакшн-команда из 10 человек.
Онлайн-кинотеатр предлагает три варианта подписки: "свидание" - пробный период на три дня за 39 грн, "Дружба" - месячная подписка за 129 грн, "любовь" - полугодовая подписка за 699 грн.
Дмитрий Деркач ожидает, что в ближайшие полгода сервис наберет 10 тысяч подписчиков. Точная сумма инвестиций не раскрывается, а в заявленную еще летом 2024-го сумму 1 млн долларов вошли запуск онлайн-кинотеатра и обновление сайта и приложения.
Чтобы мы вышли в прибыль, нужно набрать 35 000 подписчиков, - добавляет Деркач.
По его мнению, компании удастся это сделать уже до конца 2025 года. Медиаэксперт и заместитель директора провайдера цифрового телевидения Omega TV Андрей Соломаха оценивает разработку и маркетинг "Планеты Онлайн" в 300 тысяч долларов. Другой собеседник с кинорынка, оценивает стоимость софта онлайн-кинотеатра в 600 - 700 тысяч долларов.
Что думает рынок?
Андрей Соломаха сомневается, что "Планете Кино" удастся набрать 10 тысяч подписчиков.
Люди, которые смотрят нишевое кино, находят его на других ресурсах или на сайтах кинофестивалей, поэтому есть сомнение, что они готовы будут платить еще одному сервису, - говорит Соломаха.
В то же время онлайн-кинотеатр предлагает удобную подборку фильмов, которую можно открыть и сразу посмотреть.
По словам эксперта, онлайн-кинотеатр будет зарабатывать на подписке, а выплачивать лицензионные платежи за фильмы будет, скорее всего, по принципу revenue share. То есть из месячной абонплаты в 129 грн 50% остается "Планете Кино", а остальные 50% делятся между правообладателями 16 фильмов в этом месяце.
Топ-менеджер сети кинотеатров, который согласился общаться с Forbes на условиях анонимности, отмечает, что контент должен быть актуальным, а это дорого и рискованно.
По его словам, оплата за премьерные фильмы - обычно фиксированная вместе с роялти, поэтому есть риск не собрать достаточное количество зрителей для перекрытия стоимости прав на него.
Публиковать в онлайн-кинотеатре новинки по правилам мы можем только через 45 дней после премьеры, - говорит Деркач.
Поэтому такие фильмы будут доступны преимущественно в офлайн кинотеатрах сети. Кроме этого рынок стриминговых сервисов в Украине сейчас переживает спад, поэтому динамика многих ОТТ-платформ по набору подписчиков отрицательная, говорит СЕО крупнейшей сети кинотеатров Украины Multiplex Роман Романчук.
Читайте также: Ждать перезапуск IKEA? Какие шансы на выход в Украину новых мировых брендов в 2025 году
Так, по состоянию на середину 2024 года Megogo имело более 700 000 подписчиков (два года назад было около 800 000). "Киевстар ТВ" - более 300 000 подписчиков, Sweet TV - более 250 000 подписчиков.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации