Украинский бренд в Европе: ANDRE TAN нацелился на расширение сети за рубежом
Модельер и основатель одноименной сети магазинов Андре Тан за 25 лет в украинской фэшн-индустрии построил собственную франчайзинговую сеть и теперь решился на международную экспансию.
Об открытии магазинов за рубежом и планах на 2025 год Андре Тан и Сергей Пастухов, маркетинг-директор сети магазинов Andre Tan, рассказали в комментарии Forbes.
Одна из целей - украинское женское сообщество
Начали международную экспансию, чтобы развить украинское женское комьюнити в Европе, - сообщает маркетинг-директор сети магазинов Andre Tan Сергей Пастухов.
По его словам, создание комьюнити - это встреча со стилистами, инфлюенсерами и другими спикерами, которые делятся с клиентками Andre Tan полезной информацией.
Компания рассчитывает, что половину покупок в Польше будут делать украинки, половину - польки. Первый магазин уже открылся в ТЦ Westfield Mokotów в Варшаве.
Мы хотели открыться только там, но этот ТРЦ нас не хотел, - говорит Андре Тан. - Убедили репутацией. В частности, вспомнили, что наши вещи носят на показах в Париже.
Как отметил Пастухов, не называя точной цифры, инвестиции в первый польский магазин составляют более чем 50 000 евро. Он добавил, что все европейские магазины будут выдержаны в рамках 100 кв.м.
Второй польский магазин в Щецине по франшизе открыла украинка, проживающая в Польше.
Какие условия франшизы? В зависимости от страны открытие магазина в Европе стоит от 60 000 евро, срок окупаемости - от десяти месяцев. Франшиза будет доступна украинцам и местным предпринимателям, - говорит Пастухов.
По его словам, при выходе на польский рынок Andre Tan столкнулся с с проблемамипоскольку законодательные требования к стандартам продукции, сертификации и контрактам значительно сложнее, чем в Украине, а все согласования, связанные с ремонтом, более длительные. Также отличаются предпочтения европеек: они более консервативны, не привыкли к ярким цветам.
Выручка сети магазинов в 2024 году достигла 124 млн грн. До конца 2025 года бренд планирует иметь за рубежом пять магазинов - в Польше, Германии и Молдове. Для управления "зарубежной" частью сети в планах - открыть офис в Польше. Однако шить одежду будут на украинском производстве.
Моя мечта, чтобы выручка с зарубежных магазинов достигала доли в 20% из нашей общей выручки, - говорит Андре Тан.
"Польша - тестовая площадка"
Цены в Польше планируют держать на низкий уровень, а сам бренд нацелен на все возрастные категории женщин.
В Польше мы не будем конкурировать с сетями масс-маркета типа Inditex и LPP, - уверяет Пастухов.
С ним соглашается основатель "Ассоциации ритейлеров Украины" Андрей Жук. По его словам, в Польше очень мощные игроки - LPP, ритейлер по продаже обуви ССС. Конкурировать с ними трудно, потому что они заняли большинство лучших мест в ТРЦ, но возможно. Поляки тяготеют к тем брендам, которыми пользуются уже много лет и к которым привыкли.
Он считает, что для того чтобы удержаться на польском рынке, нужно качественно отличаться от местных игроков - условно, предложить то, чего еще нет там.
Это подтверждает основательница бренда Gasanova Эльвира Гасанова, которая открыла в 2022 году магазин в Варшаве.
Польский клиент ценит качество, минимализм с нотками элегантности, уникальность вещей. Выход на польский рынок помог бренду расширить аудиторию, укрепить репутацию как международного игрока, увеличить объемы продаж, - говорит Гасанова.
Читайте также: Украинский бренд Guzema анонсировал первую международную коллаборацию
По ее словам, Польша стала своеобразной тестовой площадкой перед дальнейшей экспансией в другие страны Европейского Союза.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- В Европе появится первый магазин "городской мобильности" - что это
- В "АТБ" прокомментировали бронирование работников от мобилизации