Украинский бренд в Европе: ANDRE TAN нацелился на расширение сети за рубежом

Модельер и основатель одноименной сети магазинов Андре Тан за 25 лет в украинской фэшн-индустрии построил собственную франчайзинговую сеть и теперь решился на международную экспансию. 

Об открытии магазинов за рубежом и планах на 2025 год Андре Тан и Сергей Пастухов, маркетинг-директор сети магазинов Andre Tan, рассказали в комментарии Forbes.

Одна из целей - украинское женское сообщество

Начали международную экспансию, чтобы развить украинское женское комьюнити в Европе, - сообщает маркетинг-директор сети магазинов Andre Tan Сергей Пастухов. 

По его словам, создание комьюнити - это встреча со стилистами, инфлюенсерами и другими спикерами, которые делятся с клиентками Andre Tan полезной информацией.

Компания рассчитывает, что половину покупок в Польше будут делать украинки, половину - польки. Первый магазин уже открылся в ТЦ Westfield Mokotów в Варшаве.

Мы хотели открыться только там, но этот ТРЦ нас не хотел, - говорит Андре Тан. - Убедили репутацией. В частности, вспомнили, что наши вещи носят на показах в Париже.

Как отметил Пастухов, не называя точной цифры, инвестиции в первый польский магазин составляют более чем 50 000 евро. Он добавил, что все европейские магазины будут выдержаны в рамках 100 кв.м. 

Второй польский магазин в Щецине по франшизе открыла украинка, проживающая в Польше.

Какие условия франшизы? В зависимости от страны открытие магазина в Европе стоит от 60 000 евро, срок окупаемости - от десяти месяцев. Франшиза будет доступна украинцам и местным предпринимателям, - говорит Пастухов.

По его словам, при выходе на польский рынок Andre Tan столкнулся с с проблемамипоскольку законодательные требования к стандартам продукции, сертификации и контрактам значительно сложнее, чем в Украине, а все согласования, связанные с ремонтом, более длительные. Также отличаются предпочтения европеек: они более консервативны, не привыкли к ярким цветам. 

Выручка сети магазинов в 2024 году достигла 124 млн грн. До конца 2025 года бренд планирует иметь за рубежом пять магазинов - в Польше, Германии и Молдове. Для управления "зарубежной" частью сети в планах - открыть офис в Польше. Однако шить одежду будут на украинском производстве. 

Моя мечта, чтобы выручка с зарубежных магазинов достигала доли в 20% из нашей общей выручки, - говорит Андре Тан.

"Польша - тестовая площадка"

Цены в Польше планируют держать на низкий уровень, а сам бренд нацелен на все возрастные категории женщин. 

В Польше мы не будем конкурировать с сетями масс-маркета типа Inditex и LPP, - уверяет Пастухов. 

С ним соглашается основатель "Ассоциации ритейлеров Украины" Андрей Жук. По его словам, в Польше очень мощные игроки - LPP, ритейлер по продаже обуви ССС. Конкурировать с ними трудно, потому что они заняли большинство лучших мест в ТРЦ, но возможно. Поляки тяготеют к тем брендам, которыми пользуются уже много лет и к которым привыкли. 

Он считает, что для того чтобы удержаться на польском рынке, нужно качественно отличаться от местных игроков - условно, предложить то, чего еще нет там. 

Это подтверждает основательница бренда Gasanova Эльвира Гасанова, которая открыла в 2022 году магазин в Варшаве. 

Польский клиент ценит качество, минимализм с нотками элегантности, уникальность вещей. Выход на польский рынок помог бренду расширить аудиторию, укрепить репутацию как международного игрока, увеличить объемы продаж, - говорит Гасанова.

Читайте также: Украинский бренд Guzema анонсировал первую международную коллаборацию

По ее словам, Польша стала своеобразной тестовой площадкой перед дальнейшей экспансией в другие страны Европейского Союза.