Украинские бренды косметики на сегодня занимают не более 10% отечественного рынка

Оборот косметического рынка в Украине составляет 15-20 млрд долларов в год.

До полномасштабного вторжения украинская продукция в нем занимала лишь 2-3%, рассказала бывшая руководительница Henkel Ukraine, а ныне соучредитель косметического бренда Beehive Cosmetics Нина Домбровская изданию Liga.net.

Теперь же эта цифра может доходить до 10%поскольку появилось немало новых нишевых брендов, которые не продаются в супермаркетах.

Однако точно посчитать трудно, потому что исследования в основном сфокусированы на брендах, которые представлены в ритейле.

Эта ситуация сложилась на украинском рынке давно и обусловлена рядом факторов. Во-первых, отечественный рынок насыщен импортными брендами, которые пришли в страну давно и занимают ведущие позиции.

В то же время далеко не все украинские косметические производства готовы к сотрудничеству с ритейлом, ведь сетям нужны соответствующие объемы продукции и сертификация товара. Это могут обеспечить не все производители, к тому же ритейлеры забирают себе немалый процент маржи.

Я, проработав в этом направлении, прекрасно это понимаю. И в свой продукт мы эту часть заложили. Когда ты ставишь продукт на полку, это деньги, которые ты «замораживаешь». Они вернутся со временем. То есть это финансовая модель, которую большинство украинских компаний не закладывают в своем производстве, - объясняет соучредитель бренда.

Проблема была еще и в том, что сами торговые сети не готовы были брать украинские бренды к себе на полки, однако сейчас эта ситуация меняется.

Читайте также: Индекс самочувствия ритейла (RWBI) остался неизменным в июне 2024-го - исследование

До войны, когда я общалась с ритейлом премиального формата, мне говорили, что украинский бренд они никогда не поставят на полку. Когда же я вернулась с этим месседжем сейчас, это было совсем другое отношение. Я услышала: «Украинское? Давай, мы будем рады рассмотреть». Поэтому отношение точно изменилось. Я вижу их желание и понимание поставить на полки украинский продукт, - резюмирует предпринимательница.