Украинцы потратили более 180 млрд грн на маркетплейсах – ТОП товаров в 2023 году

Общая сумма интернет-покупок украинцев за 2023 год составила 182 миллиарда гривен, что на 21% больше, чем в 2022-м.

Об этом свидетельствуют данные группы компаний EVO, в которую входят Prom, Shafa, Kabanchik и другие маркетплейсы.

Теперь онлайн происходит каждая десятая покупка, а в общей сложности к шопингу в интернете прибегают 10 млн украинцев, из них 1,5 миллиона сделали свою первую онлайн-покупку именно в этом году.

В 2023 году люди меньше перемещались внутри страны, чем в прошлом. Часть вернулась домой, часть продолжает обживаться на новом месте, а значит больше тратят на бытовые и личные вещи, - говорит CEO Prom.ua и EVO Денис Горовой.

В этом году в Украине продолжается тренд 2022 года, когда потребители готовы менять свои привычки и покупать повседневные товары онлайн, а не в традиционных магазинах.

Самые популярные покупки

Структура интернет-покупок на Prom.ua отображает ситуацию в стране, так, высокий спрос наблюдается на товары для военных и предметы для обустройства дома и сада.

Максимальный прирост продемонстрировали заказы в таких категориях как комплектующие для касок и бронежилетов, биодобавки, садовые растения, автозапчасти и духи.

Самыми популярными покупками на маркетплейсе в этом году были: чехлы для телефонов, кеды, кроссовки, женские духи, корм и лакомство для домашних питомцев.

CEO RozetkaPay Александр Лапко рассказывает, что самым активным временем для заказов является середина рабочего дня, с 11 до 12 часов утра и с 15 до 16 часов после обеда. 

Более 40% заказов оплачивается сразу картой, но более половины потребителей выбирают оплату товаров в пунктах выдачи.

Основным двигателем рынка остается возможность бесплатной доставки или ее демократические варианты.

На Prom.ua средний чек составляет 1225 грн., на Shafa 450 грн., а доставка в среднем стоит 105 грн.

Читайте также: Гендерные отличия в онлайн-покупках: VARUS представил подробный портрет покупателя e-commerce

В компании добавили, что в прошлом году количество покупателей интернет-магазинов сократилось на четверть из-за миграции населения за границу, а в 2023 году отмечается значительный годовой прирост на уровне 30%.

Delo.ua