Украинцы тратят более 60% бюджета на еду и обязательные платежи - Deloitte

Показатель расходов украинцев на продукты питания и обязательные платежи достигает 66%. Это более чем в два раза больше, чем средний мировой показатель.

Об этом свидетельствует результат исследование потребительского поведения украинцев в 2023 году от Deloitte. Это уже четвертое исследование компании, позволяющее отследить динамику покупательской активности украинцев и сравнить ее с периодом до полномасштабного вторжения.

Важным признаком является постепенное восстановление потребительской активности в Украине. Некоторые показатели, например частота покупки продуктов питания, уже восстановились до довоенных уровней. Другие, такие как покупка электроники и бытовой техники, одежды и обуви, выросли на 25% и 14% соответственно по сравнению с 2022 годом. Это свидетельствует о восстановлении доверия потребителей, а также о способности ритейла адаптироваться к новым условиям", - отмечает директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции "Делойт" в Украине Александр Ямпольский.

На чем экономят украинцы?

Тенденция экономить среди украинских потребителей сохранялась в течение 2023 года. В зависимости от категории товаров, экономят от 41% до 77% украинцев, в 2022 году показатель составлял 47%-86%.

Меньше всего экономят на лекарственных средствах, детских товарах и покупке готовой пищи.

Относительно продуктов питания, которые составляют значительную долю чека украинцев, то расходы в этом сегменте выросли у 32% потребителей. Значительная часть украинцев покупает еду (47%) и лекарства (43%) впрок. 

Сократилось посещение ресторанов и баров, 55% украинцев делают это значительно реже, в то же время растет приготовление пищи дома (50%). Больше всего к этому способу склоняются временно безработные (53%), фрилансеры (72%) и тех, кто занимается домохозяйством (59%).

Не в приоритете расходов продолжает быть и досуг, 65% респондентов экономят на развлечениях вне дома, а 58% реже, чем в прошлом году, посещают кинотеатры и концерты.

Зато популярность приобретают онлайн-развлечения, 32% украинцев увеличили расходы на просмотр ТВ и стриминговых каналов.

1 | 1

 

Рост популярности онлайн-шоппинга в мире

Сегмент e-commerce продолжает набирать популярность, так, частота онлайн-заказов увеличилась на 12%. Чаще всего в интернете украинцы покупают электронику и бытовую технику (26%), косметику и парфюмерию (19%), а также одежду и обувь (17%).

Однако классический шопинг остается важным форматом, в котором тоже наблюдается восстановление. В 2023 году количество покупок в физических магазинах увеличилось на 9%.

Чаще всего в традиционных маркетах покупают еду (85%), алкогольные напитки (79%), товары для дома и бытовую химию (72%).

2 | 2

На что тратят деньги украинцы?

Более половины бюджета украинцы тратят на еду и обязательные платежи, показатель достигает 66%, что более чем в два раза больше, чем средний мировой показатель.

В этом году было проведено сравнение потребительских настроений украинцев с настроениями потребителей в Германии, Польше, США, Канаде, ЮАР и со средним мировым показателем. Украина - единственная среди исследуемых стран, где расходы на эту категорию превышают 50%.

Читайте также: "АТБ" показал рекорд. Выручка всех крупнейших ритейлеров в 2023 году выросла - рейтинг

Значительно меньше тратят на товары и услуги, которые не являются необходимыми для базового существования.

3 | 3