Українці все більше купують товари не першої необхідності – аналітика “Епіцентр”

Украинцы все больше адаптируются к военным реалиям и начинают активнее покупать товары не первой необходимости.

Об этом говорится в аналитическом отчете строительного ритейлера "Эпицентр". По данным компании, потребление сейчас кардинально отличается от того, что было раньше.

Даже в регионах, близких к линии фронта, украинцы стали чаще покупать строительные и отделочные материалы. Также мы наблюдаем рост спроса на бытовую технику и электронику, например кофемашины, бойлеры, холодильники и стиральные машины. Это свидетельствует о том, что люди привыкают к ситуации в стране, с оптимизмом смотрят в будущее и начинают потреблять вещи, обеспечивающие им комфорт, – говорит директор по розничной торговле сети "Эпицентр" Дмитрий Танько.

В апреле ритейлер наблюдал значительный рост продаж игровых консолей Playstation 5, но этот всплеск можно объяснить временным отсутствием этого товара в Украине и так называемым отложенным спросом.

Спрос в мае

В мае лидерами онлайн-продаж стали средства против комаров, уровень реализации этой категории товара вырос более чем в 10 раз. Это связано как с ростом сезонного спроса среди гражданского населения, так и с массовой закупкой этого товара для украинских военных, которые страдают от укусов, находясь на боевых позициях.

Читайте также: "Эпицентр" построит новый логистический центр в Хмельницком

Также в этом месяце наблюдается рост спроса в категориях, связанных с наступлением садово-дачного сезона, например – шланги для полива, гамаки, палатки, кондиционеры, бассейны, шезлонги и тд.

На лето в "Эпицентре" прогнозируют рост продаж стройматериалов, обусловленный наступлением высокого строительного сезона и активизацией проектов восстановления страны.

"Интерфакс-Украина"