Украинцы переходят на доставку продуктов. Главные тренды продуктового e-commerce 2024 года
CEO Zakaz.ua Андрей Курский рассказал, что многие украинцы, которые выехали за границу или в другие города, продолжают заказывать продукты онлайн для своих родителей уже оттуда.
Привлечение потребителей старшего поколения к активному шопингу онлайн - одна из заметных черт развития рынка продуктового e-commerce, объясняет Курский.
По словам эксперта, первый существенный толчок онлайн-ритейл продуктов питания почувствовал во время пандемии коронавируса. Тогда количество заказов в Zakaz.ua выросло на 75%, а уже весной 2022 года новым бустером стали отключения света, затем - частые воздушные тревоги.
Люди начали активнее покупать продукты в интернете для оптимизации своего времени. А о других причинах украинцев заказывать еду дистанционно, изменениях рынка и его перспективах, Андрей Курский рассказал в комментарии The Page. Украинский Совет Торговых Центров предлагает главное в своем материале.
Рост продуктового e-commerce
Исследование Kantar Ukraine в октябре 2023-го свидетельствует о том, что 93% украинцев имеют опыт онлайн-покупок. Доля тех, кто предпочитает офлайн шопинг за два года снизилась с 57% в 2021 году до 38,5% в 2023-м.
При этом значительно возросло количество пользователей, которые заказывают онлайн продукты питания еженедельно: с 6% в 2021 году до 19,4% в 2023-м.
Например, количество чеков заказов онлайн в сети VARUS выросло более чем в 4 раза за последний год.
Люди начали более рационально подходить к закупкам. Ищут больше акционных предложений, товаров социальной группы, покупают больше бакалеи. Спрос на дорогие вкусности, премиальные алкогольные напитки сократился примерно на 9% по сравнению с 2021 годом, - рассказывает Андрей Курский.
Также опрос Kantar Ukraine подтверждает рост интереса украинцев к специальным ценам, акциям и возможности получить скидку при использовании карт лояльности.
По мнению Курского, точка роста для его компании заключается именно в тесном сотрудничестве с ритейлом, так как розничные сети будут еще больше поощрять покупателей подобными предложениями.
Потребительские стратегии украинцев
По словам Business Intelligence Expert компании Kantar Ukraine Оксаны Марусич, 54% покупателей в Украине в онлайне и оффлайне прибегают к экономии и заказ продуктов в интернете часто осуществляется именно из этих соображений.
Среди топ факторов выбора продуктов в онлайне:
- широкий ассортимент ("можно купить все") - 43%;
- бесплатная доставка - 43%;
- низкие цены - 42%;
- быстрая доставка - 40%.
Самые популярные продукты
В Zakaz.ua отмечают, что средний вес корзины и среднее количество позиций в чеке остались на уровне 2021 года, однако средние чеки выросли на 25% по сравнению с 2022 годом.
Больше всего растут недорогие продукты из категорий повседневного потребления, но есть и другие тенденции. Так, среди украинских потребителей ощущается мировой спрос на здоровое питание.
Аналитики Zakaz.ua в 2023 году заметили увеличение продаж кулинарии на 24% против 2022 года.
В топ-10 по количеству продаж в 2023 году вошли:
- салат "Селедка под шубой";
- оливье;
- винегрет;
- курица гриль;
- курица гриль;
- голубцы;
- котлеты по-киевски;
- пицца;
- салат из вареной свеклы;
- сосиски в тесте.
Набирают спрос и товары из категорий "Собственная пекарня" и "Собственная кондитерская".
Читайте также: Возвращение к масштабным проектам. Как JYSK, EVA и VARUS прошли 2023 год и что планируют в 2024-м
В VARUS отмечают, что средний чек на онлайн-заказ увеличивается пропорционально росту цен.
Популярные записи и страницы
- Новости - Украинский Совет Торговых Центров
- В ТЦ Олди в Житомире откроется магазин Sinsay
- Zara вернулась. Как возобновление работы Inditex восприняли разные игроки украинского рынка
- Украинский Совет Торговых Центров
- Украинцы все чаще выбирают качественный текстиль местных производителей (исследование)
- В ТРЦ City Center открылись новые магазины международных сетей New Balance и Diverse
- Привлекают студентов и женщин. Из-за войны строительная отрасль Украины страдает от кадрового голода
- Компании Esprit подали заявления о банкротстве
- У Європі з'явиться перший магазин "міської мобільності" - що це
- В "АТБ" прокоментували бронювання працівників від мобілізації