Украина - кошачья страна. Основательница MasterZoo об особенностях зоорынка в Украине

Компания Suziria Group, которая управляет сетью зоомаркетов MasterZoo, планирует довести количество розничных точек до конца этого года до 240.

Об этом совладелица и председатель наблюдательного совета Suziria Group и основательница сети MasterZoo Полина Кошарна рассказала в интервью изданию Liga net.

Сегодня MasterZoo является крупнейшей омниканальной зоосетью страны с более 200 магазинами и 13 груминг-салонами, по словам Кошарной, ежегодно зоорынок будет увеличиваться на 15%.

На это будут влиять несколько трендов, которые прослеживаются как в Украине, так и в Европе, это:

  • быстрый рост продаж в категориях лакомств и консервов;
  • забота о здоровье питомца через своевременную обработку от паразитов;
  • премиализация.

В Украине наблюдается еще один важный тренд: в стране больше котов, чем собак, поскольку котов дешевле содержать. На это также влияет урбанизация населения, что заставляет делать выбор в пользу небольших животных.

На структуре продаж это практически не отражается. В деньгах это примерно 50/50. В килограммах продается больше кормов для собак. Это логично, потому что даже средняя собака съест больше, чем кот. Если брать аксессуарную группу, та же лежанка для собаки стоит вдвое дороже, - объясняет Полина Кошарная.

История развития MasterZoo

Сеть происходит из Харькова, изначально она была локальной и функционировала в пределах города.

До 2007 года у нас было до 10 точек. Это были маленькие зоомагазины под разными названиями. Первый наш магазин назывался "У Киса". Другой, "Природа", имел большой выбор птиц и грызунов. Еще один специализировался на оборудовании для аквариумов, назывался "Аквагалерея". И вообще у нас не было планов выходить за пределы Харькова, видели себя как регионального ритейлера, - вспоминает спикер.

В 2007 году в Украине запустилась сеть торговых центров в Украине "Дафи" и искала сеть зоомагазинов в свой пул арендаторов. Тогда Suziria Group предложили принять участие в тендере.

В европейских торговых центрах зоомагазин - это всегда "якорь", куда люди будут приходить за товарами для своих любимцев. Мы выиграли этот тендер, и пришлось открывать магазины за пределами Харькова. И тут мы поняли, что это - крутой пример для наших клиентов, которые долго боялись открывать магазины в дорогих городах на центральных улицах. Но когда мы поняли, что идем за пределы Харькова, сделали более европейское понятное название для своей сети - MasterZoo, - рассказывает глава наблюдательного совета.

Читайте также: В ТРЦ Riviera Shopping City откроются магазины HalfPrice и ССС

Выход за пределы города и ребрендинг дали сильный толчок ритейлеру и сегодня MasterZoo является крупнейшей омниканальной зоосетью страны.