В российских ТРЦ число посетителей категории fashion retail сократилось на треть
Закрытие магазинов крупных международных брендов начинает сказываться на посещаемости торговых центров москвы и петербурга. Трафик объектов стал снижаться.
Показатель Mall Index (отражает посещаемость на 1 тыс. кв. м торговых площадей) в москве по итогам 11-й недели года (14-20 марта) оказался на 2,5% ниже год к году, в петербурге — на 13,8%. Отставание от значений докризисного 2019 года составило 22,3% и 24,5% соответственно. Такие данные приводят аналитики Focus.
Читайте также: Выход зарубежных брендов и падение трафика: российские ТРЦ готовятся к банкротству
Руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев отмечает, что наметившийся спад связан в том числе с постепенным закрытием магазинов западных брендов, приостановивших свою работу в стране-агрессоре. Так, в москве число посетителей категории fashion retail, на которую приходится основная часть закрытий, на прошлой неделе сократилось на 34%, магазины электроники потеряли 10% посетителей.
По оценкам Focus, из-за роста геополитической напряженности работу приостановили около половины международных брендов. Более чувствительным процесс оказался для крупных объектов, где международные сети занимали до 34% площадей. В небольших объектах показатель составил около 22%.